Отчет о результатах самообследования МКОУ Сызгинская ООШ за 2022г.

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКОУ «Сызгинская ООШ»
(протокол № 4 от 22 марта 2023 г.)

УТВЕРЖДАЮ
Д иректм гМ К О У «Сызгинская ООШ»
Сабирова Н. А.
п р и к а з ^ 12/4 от 24 марта 2023 г.

Отчет о результатах самообследования
М униципального казенного общ еобразовательного учреждения
«Сы згинская основная общ еобразовательная школа»
за 2022 год.
Основной целью отчета является аналитическое обоснование и актуальность
направлений
управленческой
деятельности
руководителя
в
соответствии
с
государственной образовательной политикой, на основе определения факторов и условий,
повлиявших на результаты деятельности по реализации права каждого обучающегося на
получение бесплатного качественного образования в пределах государственных
образовательных стандартов, в соответствии с социальным заказом и возможностями
психического и физического здоровья ребенка.
Аналитическая часть
I. Общ ие сведения об образовательной организации
1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сызгинская основная
общеобразовательная школа» (МКОУ «Сызгинская ООШ»),
1.2. Ю ридический адрес: 623324, Свердловская область, Красноуфимский район, д.
Сызги, ул. Центральная, 10.
Ф актический адрес: 623324, Свердловская область, Красноуфимский район, д. Сызги,
ул. Центральная. 10, тел. ( ф а к с ) 3-45-43.
1.3. Телефон: 8(43394)3-45-43.
Э лектронная почта: 1431 14@,mail.ru
А дрес сайта ОО: https://syzgi.uralschool.ru/
1.4. Учредитель: МОУО МО Красноуфимский округ, реквизиты учредительного
договора:
Договор
о
взаимоотношениях
муниципального
казенного
общеобразовательного учреждения с учредителем от 10.01.2012 г.
1.5. Администрация:
директор: Сабирова Неля Альфитовна
зам еститель директора по УР: Галимзянова Илюза Миниахматовна
заместитель директора по ВР: Фарзиева Наиля Наиловна
1.6. Устав Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Сызгинская
основная общеобразовательная школа», утвержденный приказом № 520 Начальника
М ОУО МО Красноуфимский округ от 15.11.2022 года, зарегистрированный МРИ ФНС
России № 2 по Свердловской области (запись внесена в ЕГРЮЛ 19.04.2018 г., ГРН
2186658896940).
1.7. О рганизационно-правовая форма: учреждение.
1.8. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе
(серия 66, № 005015240, от 22.04.1998 г., ИНН 6645004008).
1.9. С видетельство о внесенни записи в Единый государственны й реестр
ю ридических лиц (первоначальное: серия 66, № 003504068, от 14.10.2002 г., выдано
межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 2 по Свердловской
области, ОГРН 1026601228829

1.10. Свидетельство о государственной регистрации права (серия 66 АЕ, № 662947, от
01.11.2012г., выдано управлением Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Свердловской области).
1.11. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (кадастровый
номер: 66:14:3601001:321, от 05.07.2017 г., выдано управлением Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области).
1.12. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия 66 ЛО1, №
0004051 от 26 ноября 2012 г., срок действия: бессрочно) (№ 16856 от 26.11.2012 г.) выдана
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области на
право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по
видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям,
направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам
дополнительного образования:
- дошкольное образование
- начальное общее образование;
- основное общее образование.
1.13. Свидетельство о государственной аккредитации (серия 66А01, № 0002276 срок
действия до 22 июня 2027 года, регистрационный № 8465 от 22 июня 2015 года. Приказ от
22 июня 2015 года № 567-га. Приложения № 1 и № 2 к свидетельству о государственной
регистрации серия 66А021№ 0002276, выдано Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области на право ведения образовательной
деятельности.
1.14. Режим работы школы: школа работает в одну смену с 08.00. до 17.00.
Расписание звонков
1 урок – 08.30 – 09.10 перемена 20 минут (завтрак – дети ОВЗ)
2 урок – 09.30 – 10.10 перемена 10 минут
3 урок – 10.20 – 11.00 перемена 20 минут (обед)
4 урок – 11.20 – 12.00 перемена 20 минут (обед)
5 урок – 12.20 – 13.00 перемена 10 минут
6 урок – 13.10 – 13.50 перемена 10 минут
7 урок – 14.00 – 14.40
Режим работы дошкольной группы: 7.30 -18.00
МКОУ «Сызгинская ООШ» в своем составе имеет филиал: филиал МКОУ
«Сызгинская ООШ» - Озерская НШ.
МКОУ «Сызгинская ООШ» расположена на территории деревни Сызги
Красноуфимского района Свердловской области. Школу посещают обучающиеся из
населенных пунктов: Сызги, Озерки, Натальинск.
Из отдаленных населенных пунктов осуществляется подвоз детей на школьном
автобусе МАОУ «Натальинская СОШ», с 01.09.2022г. подвоз осуществляется на автобусе
МКОУ «Сызгинская ООШ».
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ дошкольного, начального общего, основного общего образования.
Цели и задачи деятельности
Целью ОО является: формирование общей культуры личности обучающихся на
основе усвоения государственного стандарта (федерального и регионального
(национально-регионального) компонентов и компонента образовательного учреждения),
расширение возможностей социализации обучающихся, создание основы для
самоопределения в отношении дальнейшего образовательного пути с учётом интересов,
склонностей и способностей обучающихся.

Задачи:
1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям и
отвечающий необходимости познания основных элементов человеческой культуры.
2. Создать условия для развития у обучающихся самостоятельности мышления и
способности к самообразованию и саморазвитию.
3. Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные различия обучающихся
для лучшей реализации обучения.
4. Создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и
самореализации индивидуальных способностей ребенка, сохранение и укрепление его
здоровья.
II. Система управления организацией
Органы управления, действующие в школе
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство школой
Педагогический совет
- Использование и совершенствование методов обучения и
воспитания,
образовательных технологий,
электронного
обучения;
- Разработка образовательных программ Учреждения, выбор
учебно-методического
обеспечения,
образовательных
технологий по реализуемым ими образовательным программам;
- Определение основных направлений развития Учреждения,
повышения качества и эффективности образовательного
процесса;
- Организация научно-методической работы, в том числе
организация и проведение научных и методических
конференций, семинаров;
- Определение списка учебников в соответствии с
утвержденным федеральным перечнем, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, также
учебных пособий, допущенных к использованию при
реализации указанных образовательных программ;
Проведение
самообследования,
обеспечение
функционирования внутренней системы оценки качества
образования;
- Принятие решений о создании спецкурсов, факультативов,
кружков и др.;
- Определение сменности занятий по классам;
- Принятие решения об отчислении обучающегося в
соответствии с законодательством;
- Принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к
ГИА и ЕГЭ обучающихся, о награждении обучающихся;
- Вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательный процесс.
Общее
собрание - Рассматривает вопросы, связанные с соблюдением
2

работников

законодательства о труде работниками Учреждения.
- Рассматривает вопросы, касающиеся улучшения условий труда
работников Учреждения, а также положений об оплате труда
работников Учреждения.
- Рассматривает правила внутреннего трудового распорядка по
представлению директора Учреждения и Положения о Совете
Учреждения.
- Принимает решения о заключении коллективного договора
между Учреждением и работниками Учреждения. Заслушивает
и обсуждает отчет директора Учреждения о выполнении
коллективного трудового договора.
- Рассматривает и утверждает кандидатуры на представление
работников к государственным и отраслевым наградам.
- Рассматривает следующие локальные акты: положение о мерах
поощрения работников и обучающихся Учреждения;
- Избирает представителей работников в органы и комиссии
Учреждения;
- Рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения,
принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо
вынесенные на его рассмотрение Директором Учреждения.
III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего образования, Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 г. № 61573), Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. № 16 «Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
(Зарегистрирован 03.07.2020 г. № 58824), Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 г. № 39 «О внесении изменения в
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)» (Зарегистрирован 07.12.2020 г. № 61292),
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 г. № 2, основными образовательными программами по уровням, включая
учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1 - 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5 - 9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
3

Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Режим образовательной деятельности.
Классы

Количество
смен

Продолжительность урока
(мин.)

1

1

2-8
9

1
1

Ступенчатый режим:
– 35 минут (сентябрь – декабрь);
– 40 минут (январь – май)
40
40

Количество
учебных
дней в
неделю
5

Количество
учебных
недель в
году
33

6
6

35
34

IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2018–2022 годы
№
п/п
1

2

3

4

Параметры
статистики
Количество
детей,
обучавшихся на
конец учебного
года, в том числе:
 1 – 4 классы
 5 – 9 классы
Количество
обучающихся,
оставленных на
повторное
обучение
 1 – 4 классы
 5 – 9 классы
Не
получили
аттестат
об
основном общем
образовании
Окончили школу
с
аттестатом
особого образца в
основной школе

2018 – 2019
учебный
год

2019 – 2020
учебный
год

2020 – 2021
учебный
год

2021 – 2022
учебный
год

39

33

39

30

17
22

15
18

21
18

8
22

0

1

0

2

0
0

0
1

0
0

2
0

0

0

0

0

0

0

0

0

Приведенная статистика показывает, что количество обучающихся школы уменьшается.
Профильного и углубленного обучения в школе нет.

4

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

1
5
1
1
8

3
1
1
5

60
100
100
86,6

На
«4»
и
«5»

1
1
1
3

Не успевают
Всего

%

На
«5»

Из них
н/а

%
%

Кол-во

%

Окончили год

Кол-во

Кол-во

Из них
успевают

Переведены
условно

Кол-во

1
2
3
4
Итого

Всего обучающихся

Класс

Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 - 2022 учебном году.

%

0
0
0
0

0
0
0
0

%

Безотметочная система обучения
20
0
0
2 40 2 40
100
0
0
0
0
0
0
100
0
0
0
0
0
0
73,3
0
0
2 40 2 40

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5»,
понизился на 13,3 % (в 2020 – 2021 учебном году был 86,6%)

100
100
100
80
100
96

Всего

На
«4»
и
«5»

%

4
2
0
1
1
8

50
40
0
20
33
28,6

На
«5»

0
1
0
0
0
1

Переведены
условно

Не успевают
Из них
н/а

%

0
20
0
0
0
20

%

%

0
0
0
1
0
1

0
0
0
20
0
20

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

Кол-во

Кол-во
8
5
1
4
3
21

%

Окончили год

Кол-во

8
5
1
5
3
22

Из них
успевают

Кол-во

5
6
7
8
9
Итого

Всего обучающихся

Класс

Результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 - 2022 году

%

0
0
0
1
0
1

0
0
0
20
0
20

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
5

2022 году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5»
понизился в 2022 году на 8,04 % (в 2020 – 2021 учебном году – 36,64 %).
Результаты ОГЭ 2022 года
В 2021 - 2022 учебном году в 9 классе МКОУ «Сызгинская ООШ» обучалось 3
человека. По итогам года 3 были допущены к государственной итоговой аттестации.
Государственную итоговую аттестацию за курс основной школы все обучающиеся
проходили в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).
Выбор предметов на ГИА осуществлен следующим образом:
 биология – 1 обучающийся (33 %);
 география – 3 обучающихся (100 %);
 обществознание – 2 обучающийся (66%).
Результаты экзаменов по ОГЭ за 2022г.

100% 100%
100%
90%
80%
70% 66% 66%
66%
60%
50%
40% 33%
33%
30%
20%
10%
0%
0%
0%
0%
к
я
ка
ия
и
ие
ы
г
и
н
з
я
аф
ат
ло
на
р
й
о
з
г
м
и
е
во
Би
ео
ск
т
ат
Г
с
с
М
е
Ру
щ
б
О

"2"
"3"
"4"
"5"

V. Востребованность выпускников

Год
выпуска
2019
2020
2021
2022

Количество
выпускников
3
2
6
3

Перешли в
10 класс
школы

Перешли в 10
класс другой
ОО

Поступили в
учреждения
СПО

Не
трудоустроены

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
1
0

0
0
16,7
0

3
2
5
3

100
100
83,3
100

0
0
0
0

0
0
0
0

Более подробную информацию о трудоустройстве выпускников 2022 года можно
посмотреть на сайте образовательной организации:
https://syzgi.uralschool.ru/upload/scsyzgi_new/files/bc/84/bc84e941417c81f3464a478bcc60611
a.pdf
6

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов средняя.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в Школе – 65 %, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом – 80 %.
VII. Оценка кадрового обеспечения
Образовательное учреждение укомплектовано преподавателями согласно штатному
расписанию. В школе работает 12 педагогических работников. Возраст педагогов
колеблется от 32 до 60 лет, педагогический стаж - от 11 до 40 лет. 54 % педагогов имеют
педагогический стаж свыше 20 лет, 38 % от 10 до 20 лет. Это свидетельствует о
стабильности основной части учительского корпуса. Растет уровень образования
учителей: имеют высшее образование – 10 учителей (83%); среднее специальное
образование – 2 учителя (17 %).
Все учебные предметы ведутся педагогами-специалистами.
Результаты аттестации педагогических работников
В 2022 году на 1 категорию аттестовано 4 человека, на высшую квалификационную
категорию аттестован 1 человек. В ходе подготовки и проведения аттестации осуществлен
большой объем организационно-методической работы. Было проведено ознакомление с
нормативной базой проведения процедуры аттестации. Проводились консультации по
написанию аналитического отчёта.
В начале аттестационного года составлены графики прохождения аттестации, на
основании которых был составлен план проведения процедуры аттестации в
общеобразовательном учреждении по полугодиям.
Процедура аттестации педагогов выстраивается в соответствии с указанной формой.
В МКОУ «Сызгинская ООШ» – 16 человек (14 учителей + 2 воспитателя):
Высшая категория – 4 человека.
1 категория – 10 человек.
Соответствие занимаемой должности – 0 человек
Без категории - 2 человека.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 на создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 на повышение уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
7

 кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
VIII. Воспитательная работа
Целью воспитательной работы школы в 2021/2022 учебном году является
личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на
основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то
есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения,
опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в
приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать
решение следующих основных задач:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и
анализа в школьном сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) максимально вовлекать школьников во внеурочную деятельность,
дополнительное образование;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление–как на уровне
школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций;
7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать их воспитательный потенциал;
8) организовывать профориентационную работу со школьниками;
9) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать
ее
воспитательные возможности;
10)
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Практическая реализация цели и задач воспитания в МКОУ «Сызгинская ООШ»
осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы.
Каждое из них представлено в соответствующем модуле:
- Классное руководство
- Работа с родителями
- Школьный урок
- Ключевые общешкольные дела
- Внеурочная деятельность
- Организация предметно-эстетитческой среды
- Дополнительное образование.
В течение года все данные направления воспитания осуществлялись комплексно: в
рамках урочной, внеурочной, внеклассной деятельности, а также в режиме
дистанционного общения. В классных коллективах уже сложились традиции по
проведению мероприятий в рамках Единых информационных дней: начало блокады
8

Ленинграда, окончание Второй мировой войны, памяти Беслана, День Неизвестного
Солдата, беседы, конкурсы, видео презентации, обсуждения видеороликов по теме
«Безопасность в сети Интернет» встречи с представителями правоохранительных органов:
«Об ответственности несовершеннолетних за противоправные действия», «Уголовная и
административная ответственность несовершеннолетних». Всероссийская акция
«Внимание – дети!», Неделя детской безопасности, «Единый день дорожной
безопасности», «Единый информационный день», акция ЮИД «Жизнь без ДТП!» к
Всемирному Дню памяти жертв ДТП; акции: «Безопасные каникулы или «правильный»
Новый год», Акция «Чистый берег», «Чистый двор», конкурс рассказов о маме «Моя мама
может», родительские собрания: «Об уголовной и административной ответственности за
неисполнение
и
ненадлежащее
исполнение
обязанностей
по
воспитанию
несовершеннолетних», «Об ответственности за нахождение детей без сопровождения
взрослых в вечернее и ночное время, контроль за организацию свободного времени.»
«Подростковая депрессия», и др..
Социальными партнерами образовательного учреждения являются:
- Начальник территориального отдела д.Сызги (Бадертдинова З.З.)
- ДК д.Сызги (руководитель Галимов В.Г.)
- Сельская библиотека (библиотекарь Мухаметнурова Т.Ф.)
- ТКДН и ЗП Красноуфимского района (председатель Колотнин А.А., Токарева Г.А.)
- Инспектор ПДН (Кобылина Г.С.)
- Инспектор по пропаганде БДД (Плотников А.А.)
- Начальник ПЧ 4/1 п.Натальинск (Горкунов С.В.)
- Фельдшер ФАП (Шамилова Г.Г.)
Внеурочная деятельность
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная
деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из
форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается
сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для
удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в
самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком
своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных
ценностей и культурных традиций.
Внеурочная деятельность в МКОУ «Сызгинская ООШ» (2021 – 2022 учебный год)
организуется по 4 направлениям развития личности:
Направление
Социальное
Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Внеурочная деятельность
Основы правоведения
Основы финансовой грамотности
Занимательная биология
Решение задач по механике
Компьютерная графика
Занимательный английский
Бумажная симфония
Проектная мастерская
Радуга творчества
Смотрю на мир глазами художника

Классы
5, 6
6, 7, 8
9
9
8
5
1, 2
5
7
3, 4
9

Спортивно-оздоровительное

Азбука здоровья

1, 2, 3, 4

Дополнительным образованием в 2021 – 2022 учебном году охвачены 95% обучающихся
школы, которое они получают как в школьных кружках и секциях:
№
1
2
3
4
5

Наименования кружка /секции
Шахматы
ЮИД
ДЮП
Баскетбол
Чудесники ложкари

Классы
3, 4
5, 6
5, 6
9
5, 6

Таким образом, в школе созданы достаточные и необходимые условия для доступности
качественного образования, обеспечивающие возможность успешного обучения и
развития учащихся в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными
склонностями и предпочтениями.
IX. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Школьная библиотека в своей работе руководствуется нормативными актами,
касающимися деятельности школьных библиотек.
В течение 2021-2022 учебного года школьная библиотека работала по плану,
утвержденному администрацией школы.
Основными направлениями деятельности школьной библиотеки являлись:
-обеспечение учебно-воспитательного процесса путем информационного
библиотечного обслуживания обучающихся и педагогов;
-формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя,
информационной культуры и культуры чтения, а именно, обучение пользованию книгой и
другими носителями информации, поиску и отбору, а также оценке информации;
-расширение ассортимента библиотечно- информационных услуг, повышение их
качества на основе использования культурного наследия, форм и методов индивидуальной
и массовой работы с обучающимися;
-совершенствование традиционных и освоение новых информационных
технологий;
-формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому
образу жизни.
Задачи, которые ставит перед собой библиотека: формирование любви к своей
Родине, знания истории, культуры, традиций своего родного края; формирование
культуры чтения и навыков творческой и научно-исследовательской работы; развитие и
поддержка у детей привычки чтения и учения.
Фонд библиотеки состоит из учебников, художественной и научно-популярной
литературы. Подписных изданий газета «Добрая дорога детства» и журнал основы
безопасности жизнедеятельности. Фонд учебников составляет 1140 экземпляров. В
библиотеку учебники поступают централизованно, согласно планам заказа. Заказы
выполняются полностью. План заказов учебников согласовывается с директором ОУ и
учителями - предметниками.
В 2021-2022 учебном году учащиеся школы были обеспечены учебниками на 100%.
Недостающие учебники, в основном, для 5 класса были взяты из обменно-резервного
фонда школ района. Учебники закупаются не только для реализации ФГОС ООО, но и для
замены устаревших и износившихся.
10

В библиотеке ведется картотека учёта фонда школьных учебников, регулярно
пополняются электронные базы данных.
Также систематически проводится работа по воспитанию у учащихся бережного
отношения к книгам: индивидуальные и коллективные беседы, рейды-проверки.
Общий фонд литературы составляет 4689 экземпляров книг.
Фонд художественной литературы библиотеки составляет 3343 экземпляров. Более
70% книг имеют ветхое состояние и подлежат списанию. Фонд художественной
литературы не пополняется так как нет средств. Проблема пополнения фонда
художественной литературой остаётся острой и злободневной.
В 2021-2022 учебном году основные показатели работы библиотеки составили:
количество читателей – 55, количество посещений – 195, книговыдача – 578. Охват
обслуживанием обучающихся школы – 100 %.
Путём индивидуальной, массовой работы, уроков информационной культуры
библиотека прививает интерес к чтению. Наиболее популярной формой работы в
младших классах являются игры, викторины, библиотечные уроки на разные темы: о
животных, о природе, к юбилейным датам. В основной школе основной формой являются
библиотечные уроки, беседы рекомендательного характера.
X. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 9 учебных кабинетов.
На втором этаже здания оборудованы столовая и пищеблок. На первом этаже
оборудован спортивный зал.
Результаты анализа показателей деятельности организации.
Показатели
Единица измерения Количество
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
30
Численность
учащихся
по
образовательной
человек
8
программе начального общего образования
Численность
учащихся
по
образовательной
человек
22
программе основного общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
человек
11 / 36%
на «4» и «5» по результатам промежуточной
(процент)
аттестации, от общей численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
балл
25
русскому языку
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
балл
13
математике
Численность (удельный вес) выпускников 9
человек
0 (0%)
класса, которые получили неудовлетворительные
(процент)
результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
0 (0%)
которые
получили
неудовлетворительные
(процент)
результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
0 (0%)
которые не получили аттестаты, от общей
(процент)
11

численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые получили аттестаты с отличием,
от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся
Численность
(удельный
вес)
учащихся
–
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся, в
том числе:
- регионального уровня
- федерального уровня
- международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по
программам с углубленным изучением отдельных
учебных предметов от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по
программам профильного обучения от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по
программам с применением дистанционных
образовательных
технологий,
электронного
обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников
- с высшим образованием
- с высшим педагогическим образованием
- средним профессиональным образованием
- средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной
категорией
от
общей
численности таких работников, в том числе:
- с высшей квалификационной категорией
- с первой квалификационной категорией
Численность (удельный вес) педработников от
общей
численности
таких
работников
с
педагогическим стажем:
- до 5 лет
- больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от
общей численности таких работников в возрасте:
- до 30 лет
- от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных
работников,

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

10 (39%)

человек
(процент)

человек
(процент)

0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

30 (100%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек

13
1
10
0
2

человек
(процент)
3 (23%)
8 (62%)
человек
(процент)
0 (0%)
4 (31%)
человек
(процент)
человек
(процент)

0 (0%)
6 (46%)
14 (100%)
12

которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

13 (100%)

Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СанПиН
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1

2

3

Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
Численность/удельный вес численности обучающихся из числа
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, числа
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в
общей численности обучающихся
Общее количество адаптированных образовательных программ, в
том числе:
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
со сложными дефектами (два и более нарушений)
Численность/удельный
вес
численности
работников
образовательной
организации,
прошедших
повышение
квалификации
по
вопросам
организации
инклюзивного
образования в образовательном учреждении в общей численности
работников образовательной организации

Единица
измерения
3 / 0,7%

3
0
0
0
7
0
4 / 31%

XI. Финансово-хозяйственная деятельность.
Деятельность филиала МКОУ «Сызгинская ООШ» - Озерская НШ финансируется
Учредителем в соответствии с действующим законодательством на основе федеральных
13

нормативов и нормативов Субъекта Российской Федерации. Источниками формирования
имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
- бюджетные средства, выделяемые из бюджета согласно утвержденной
Учредителем смете;
- имущество, переданное Казенному учреждению собственником (уполномоченным
им органом);
- добровольные пожертвования родителей (законных представителей), других
физических и юридических лиц;
- другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
Имущество филиала МКОУ «Сызгинская ООШ» - Озерская НШ закрепляется за ним
на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации.
Собственником имущества учреждения является Муниципальное образование
Красноуфимский округ.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с
учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленного за ОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе
земельные участки.
Финансово-хозяйственная деятельность ОУ направлена на создание условий для
качественной организации учебно-воспитательного процесса, на проведение работ по
капитальному и текущему ремонту здания ОУ, на закрепление уровня средней заработной
платы учителя на уровне среднемесячной заработной платы работников в целом по
экономике в Свердловской области.
В период учебного года в МКОУ «Сызгинская ООШ» были выделены и освоены
финансовые средства:
№
п/п

Наименование мероприятий

Общая сумма расходов
за 2021-2022
учебный год

1

Оплата труда и начисления

2

Услуги связи

3

Коммунальные услуги

1924120,37

4

Услуги по содержанию имущества: (225 код)

382747,93

4,1

Обслуживание пожарной сигнализации

53152,04

4,2

Дератизация

42759,89

1,3

Установка вентиляции в моечных

124667,00

1,4
4,5
4,6
4,6
7
7,1
7,2

Обслуживание тревожной сигнализации
ТО и ремонт приборов учета
Заправка картриджей, ремонт оборудования
Обслуживание ПАК
Прочие услуги (226 код)
Производственный контроль
Программное обеспечение, Контур-Экстерн

24000,00
33600,00
14969,00
89600,00
294573,93
90664,08
30366,00

18531181,44
12173,60

14

8
8,1
8,2
9
9,1
9,2
9,3

Охрана объекта
Курсы повышения педагогов
ГЛОНАСС
Медосмотр, гигиеническое обучение ,
предрейсовый осмотр
Прочие расходы (налоги, госпошлина) (290 код)
Налог на имущество
Госпошлина, штрафы
Приобретение основных средств (310 код)
Информационные технологии
Мебель для кабинетов
Учебно-наглядный материал, учебники

56716,00
19008,00
37708,00
346341,47
226409,00
102344,00
17588,47

10

Приобретение материальных запасов (340 код)

1137378,49

7,3
7,4
7,5
7,6

10,1

Хозяйственные товары (электроматериалы,
железные двери, лако-красочные, посуда, моющие)

79084,80
21175,00
21150,00
52164,05

57725,20

10,2 Продукты питания

910669,79

10,3 Канцтовары, игрушки
10,4 Аттестаты
10,5 ГСМ, колеса для автобуса
Компенсация за дистанционное обучение (262
11
код)

40971,37
632,16
127379,97

12

19726,66

Автострахование (227 код)
ИТОГО:

8187,01
22713146,90

Финансовые ресурсы ОО обеспечивают его стабильное функционирование.
Администрация ОО проводит работу по рациональному расходованию средств.
Финансовая деятельность направлена на создание условий, обеспечивающих безопасное
проведение образовательного процесса.
ОТЧЕТ
по результатам самообследования дошкольной группы
МКОУ «Сызгинская ООШ» за 2022 учебный год
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
Образовательная программа направлена на формирование общей культуры
воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств с учётом возрастных индивидуальных особенностей, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях:
15

 Физическое развитие;
 Познавательное развитие;
 Речевое развитие;
 социально-личностное развитие;
 художественно-эстетическое развитие.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный
срок обучения 4 года, уровень образования– дошкольное образование.
Образовательный процесс в дошкольной группе строится с учетом контингента
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с
требованиями ОП ДО.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями детей.
Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов,
оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов,
отражающих представление о самоценности дошкольного детства.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности
(игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная,
музыкально-художественная, чтение художественной литературы).
Цель ОП ДО: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей
предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию,
мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательноисследовательскую деятельность и другие формы активности
Задачи:
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
 обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;
 обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного
и начального общего образования;
 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
 формирование
социкультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Образовательная программа осваивается через следующие формы организации
деятельности ребенка:
 совместная деятельность педагогов и ребенка;
 самостоятельная деятельность детей;
 индивидуальная работа с детьми.
Организацию учебно-воспитательного процесса определяют:
16

 учебный план;
 режим дня;
 расписание непосредственно-образовательной деятельности.
Учебный план дошкольной группы является нормативным документом и служит основой
для рабочих планов воспитателей. Построение учебного процесса основывается на
адекватных возрасту формах работы с детьми. Реализация учебного плана предполагает
учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. В расписании непосредственной образовательной
деятельности соблюдается чередование образовательных ситуаций, требующих
усиленного внимания и большой умственной нагрузки, с образовательными ситуациями,
которые способствуют снижению напряжения у детей; соблюдается максимальное
допустимое количество образовательных ситуаций в день, неделю, их продолжительность
соответствует возрастным нормам. Для реализации программных задач педагоги
выбирают наиболее эффективные мотивационные ситуации, эмоционально значимые,
проблемно интересные для детей, что способствует их мыслительной деятельности, когда
мотивом усвоения знаний является собственная потребность ребенка, поиск решения
различных проблем, развитие его активности, самостоятельности.
Весь образовательный процесс строится на основе планирования и анализа результатов.
При планировании и проведении занятий по каждому разделу, педагоги эффективно
используют разнообразные методы и приемы (игровые ситуации, решение логических
задач, экспериментирование и т.д.), тем самым поддерживая положительное отношение
ребенка к познавательной деятельности.
Дошкольную группу в 2022 году посещали 3 воспитанника в возрасте от 3 до 7лет. В
дошкольной группе сформирована 1 разновозрастная группа общеразвивающей
направленности.
2.Воспитательная работа
Основной целью воспитательной работы в дошкольной группе является создание условий
для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития ребенка.
При планировании и организации воспитательной работы в дошкольной группе делается
акцент на умственное, нравственное, трудовое, физическое, экологическое и
художественно-эстетическое воспитание.
Умственное воспитание ориентировано на развитие интеллектуальных способностей
человека, интереса к познанию окружающего мира и себя. Задачи умственного
воспитания решаются средствами обучения и образования (бытовая, игровая,
продуктивная, трудовая деятельность детей, а также произведения духовной и
материальной культуры).
Нравственное воспитание - целенаправленный процесс при общения детей к моральным
ценностям человечества, общества; формирование моральных качеств, черт характера,
навыков и привычек поведения, нравственных чувств и отношений. Основой
нравственного воспитания является мораль.
Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творчески активной
личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое,
комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты».
Средствами эстетического воспитания являются: эстетика быта, природа, искусство,
художественная деятельность.
Физическое воспитание – организованный педагогический процесс, направленный на
создание условий, способствующих достижению хорошего здоровья, физического и
двигательного развития ребенка. Организация физического воспитания осуществляется
17

посредством занятий физическими упражнениями на занятиях, на спортивных
развлечениях, на прогулках. Организация физического воспитания предполагает наличие
контроля за режимом учебных занятий, труда и отдыха.
Трудовое воспитание - это воспитание сознательного отношения и склонностей к труду
как основной жизненной потребности через формирование привычки к труду. Задачи
трудового воспитания – помочь ребенку во владении трудовой деятельностью, развитие
личности ребенка в труде. Средствами трудового воспитания являются: собственная
трудовая деятельность ребенка, ознакомление с трудом взрослых, а также
художественные средства.
Экологическое воспитание основано на понимании непреходящей ценности природы и
всего живого на Земле. Цель экологического воспитания дошкольников заключается в
том, чтобы помочь ребенку осознать себя активным субъектом природы. Средствами
экологического воспитания в дошкольной группе выступают наблюдения за явлениями
природы, формирование бережного отношения ко всему живому, чувства ответственности
за свои поступки.
Правовое воспитание предполагает знание своих прав и обязанностей и ответственность за
их несоблюдение. К средствам правового воспитания в дошкольной группе относятся
беседы, дидактические игры.
Для реализации данных направлений педагогами дошкольной группы используются такие
формы работы, как экскурсии, праздники, беседы, проекты, экологические акции,
конкурсы–выставки.
В 2021 году проводился анализ семей воспитанников.
3. Социальный статус семей воспитанников
Количество
дошкольников,
воспитывающихся в
Полных семьях
1
20%

Количество
дошкольников,
воспитывающихся
в
не полных семьях
4
80%

Количество
многодетных
семей
1
20%

Количество
опекаемых
детей
0

Дети
инвалиды

0

4. Характеристика семей по
количеству детей
Количество детей с семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество семей
1
2
2

Процент от общего
количества семей
воспитанников
20%
40%
40%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
5.Оценка образовательной деятельности
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
18

проведения диагностики:
- Диагностические задания (по каждому разделу программы);
- мониторинг;
- наблюдения, беседы, итоговые занятия.
На конец учебного года проводилась диагностика в разновозрастной
которой участвовало 3 детей, что составило 100% от общего состава группы.
Физическое
развитие

Хасбиева
Руданисовна
Мифтаев
Занифович
Габдулхаев
Русланович

Амалия
Дамир
Данил

группе, в

Социально
коммуника
тивное
развитие
Нач Кон
ало
ец
года года

Познавател
ьное
развитие

Речевое
развитие

Нач
ало
года

Кон
ец
года

Нач
ало
года

Коне
ц
года

Художеств
енноэстетическ
ое
развитие
Нач Кон
ало
ец
года года

Нача
ло
года

Конец
года

50%

86%

33%

69%

33%

62%

50%

66%

44%

55%

60%

90%

97%

100
%

57%

97%

50%

100%

74%

90%

36%

93%

44%

88%

40%

68%

50%

77%

56%

81%

Результат мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных
достижений в мае 2022 года показал увеличение процента детей, освоивших программу по
образовательным областям.
6. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной
программы дошкольного образования.
Созданные в детском саду психолого-педагогические условия обеспечивают развитие
ребенка в соответствии с его возрастными индивидуальными возможностями и интересами:
1.
Взаимодействие взрослых с детьми предполагает создание таких ситуаций, в
которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера,
средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и
жизненных навыков.
2.
Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской
успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка,
стимулирование самооценки.
3.
Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.
4.
Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому
развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
5.
Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и
продуктивной(производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть
деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской,
творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм
активности.
6.
Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка
дошкольного возраста.
7.
Профессиональное
развитие
педагогов,
направленное
на
развитие
профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и
мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования
19

Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев,
работающих по Программе.
Вывод:
Образовательный процесс в дошкольной группе ОО организован в соответствии с
основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации,
государственной
политикой
в
сфере
образования,
ФГОС
ДО,
основной
общеобразовательной программой дошкольного образования.
7.Участие детей и педагогов в профессиональных конкурсах
в 2022 года.
№
1
2

ФИО
Фарзиева
Н.Н.
Фарзиева
Н.Н.

3

Фарзиева
Н.Н.

4

Мифтаев
Дамир
Занифович
Гайнуллин
Данияр
Денисович
Суржик
Владислав
Игоревич
Гайнуллин
Данияр
Денисович
Суржик
Владислав
Игоревич
Гайнуллин
Данияр
Денисович
Гайнуллин
Данияр
Денисович

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Гайнуллин
Данияр
Денисович
Суржик
Владислав
Игоревич
Гайнуллин
Данияр
Денисович
Суржик
Владислав
Игоревич
Мифтаев

Конкурс/Спорт
«Я и Новый год!»
Красноуфимский РЦ ДОД
Дистанционный (заочный)
конкурс
"На защите Родины!"
Открытый дистанционный
(заочный) конкурс
"Любимым, милым,
дорогим..."
Конкурс «Пусть всегда
будет мама»(08.11.2022)

Уровень
Муниципальный

Номинация
«Я у новогодней елки»

Результат
Диплом
участника
Диплом
участника

Муниципальный

«Гордость России»

Муниципальный

«Стильные штучки»

Диплом
участника

Муниципальный

«Маме, с любовью»

Диплом
участника

Конкурс «Открытка для
мамы»(15.11.2022)

Муниципальный

«Поздравительная
открытка»(аппликация)

Диплом
участника

Конкурс «Талисман года2023»(09.12.2022)

Муниципальный

Талисман года

Благодарность

Конкурс «Талисман года2023»(09.12.2022)

Муниципальный

Талисман года

Благодарность

Фотоконкурс «Я и Новый
год»(10.01.2023)

Муниципальный

«Я у новогодней елки»

Диплом

Фотоконкурс «Я и Новый
год»(10.01.2023)

Муниципальный

«Я у новогодней елки»

Диплом

Конкурс «Яркий мир
талантов»(12.01.2023)

Муниципальный

Свидетельство
участника

Конкурс «Ступени успеха»
«23 февраля -всем
защитникам УРА»(02.02.23)
Конкурс «Ступени успеха»
«23 февраля -всем
защитникам УРА»(02.02.23)
Конкурс «На защите
Родины!»(02.02.23)

Муниципальный

«Художественноизобразительное и
декоративноприкладное
творчество»
«С праздником
защитника Отечества!»

Муниципальный

«Надежным, храбрым
и любимым!»

Диплом 1
степени

Муниципальный

«Гордость России»

Диплом
участника

Конкурс «На защите
Родины!»(02.02.23)

Муниципальный

«Гордость России»

Диплом
участника

Конкурс «Любимым,

Муниципальный

«Стильные штучки»

Диплом

Диплом 1
степени

20

16

17

18

19

20

21

22

23

Дамир
Занифович
Гайнуллин
Данияр
Денисович
Галимьянова
Ирина
Ринатовна
Галимьянова
Ирина
Ринатовна
Галимьянова
Ирина
Ринатовна
Галимьянова
Ирина
Ринатовна
Галимьянова
Ирина
Ринатовна
Галимьянова
Ирина
Ринатовна
Галимьянова
Ирина
Ринатовна

милым,
дорогим…»(07.03.23)
Конкурс «Любимым,
милым,дорогим…»(07.03.23)

Муниципальный

«Стильные штучки»

Диплом

Подготовка к конкурсу
«Пусть всегда будет
мама»(08.11.22)
Конкурс «Талисман года2023»(09.12.2022)

Муниципальный

«Маме, с любовью»

Благодарность

Муниципальный

Талисман года

Благодарность

Подготовка в конкурсе
«Талисман года2023»(09.12.2022)
Фотоконкурс «Я и Новый
год»(10.01.2023)

Муниципальный

Талисман года

Благодарность

Муниципальный

«Я и символ года»

Диплом

Подготовка к Фотоконкурсу
«Я и Новый год»(10.01.2023)

Муниципальный

«Я у новогодней елки»

Благодарность

Конкурс «Новогоднее
настроение-2023»(26.12.22)

Школьный

Грамота

Курсы о повышении
квалификации(14.12.2022)

Муниципальный

«Самые лучшие
«Снежные узоры» на
окнах»
Профилактика
детского дорожнотранспортного
травматизма в
образовательном
учреждении(36 часов)

Удостоверение

8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Библиотечный фонд располагается в дошкольной группе. Он представлен методической
литературой по всем образовательным областям образовательной программы
дошкольного образования, детской художественной литературой, а также
информационными ресурсами на электронных носителях. В группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Наименование
Количество
Ноутбук (имеется интернет)
1 шт.
Принтер цветной
2 шт.
Вывод:
В дошкольной группе учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательной программы. Но есть проблема – отсутствие интерактивной доски и
мультимеди.
9. Оценка материально-технической базы
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение
современных технологий и методов воспитания, является состояние материальнотехнической базы. Создание материально-технических условий в дош ко ль ной г руп п е
21

проходит с учётом действующих СанПиН.
В дошкольной группе сформирована материально-техническая база для реализации
образовательной программы дошкольного образования, жизнеобеспечения и развития
детей.
Все помещения, в соответствии с их назначением, оснащены специальным техническим,
учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом
финансовых возможностей ОО.
Особенностью предметно-развивающей среды в дошкольной группе является ее
многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для
разных форм дошкольногообразования.
Музыкальный (актовый) зал используется для непосредственно образовательной,
спортивной и досуговой деятельности с детьми, посещающими дошкольную группу. Для
работы с воспитанниками используется музыкальный центр, проектор, пианино.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей,
приказом по МКОУ «Сызгинская ООШ» назначено ответственное лица за сохранность
имущества.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание,
территория ОО соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена
аттестация рабочих мест.
В ОО созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления
пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам.
В течение учебного года были проведены следующие работы:
 постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков;
 постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных
групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов,
как для игровой, таки образовательной деятельности;
 в течении учебного года приобреталась методическая литература и
методические пособия, соответствующие ФГОС.
 в группе оформлены уголки безопасности.
 с целью доступа в дошкольную группу лиц с ограниченными возможностями
здоровья в ОО имеется пандус.
10. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
дошкольной группы включает:
Оборудованные учебные кабинеты

Групповые комнаты – 1
Музыкально-физкультурный зал – 1
Методический кабинет -1

Объекты для проведения практических
занятий

Цветники, клумбы – 11
Огород - 1

22

Библиотека

Методическое
обеспечение модуля
образовательной деятельности «Социальнокоммуникативное развитие».
Методическое
обеспечение модуля
образовательной
деятельности
«Познавательное развитие».
Методическое
обеспечение модуля
образовательной
деятельности
«Художественно-эстетическое развитие».
Методическое обеспечение модуля
образовательной
деятельности «Речевое
развитие».
Методическое
обеспечение модуля
образовательной деятельности «Физическое
развитие».
Методическое
обеспечение раздела
«Коррекционная работа».
Организационно-методическая литература.
Методическое обеспечение части, формируемой
участниками образовательныхотношений.
Детская литература для детей разного возраста.

Объекты спорта

Музыкально-физкультурный зал – 1
Спортивное оборудование на участках для
прогулки с воспитанниками.

Средства обучения и воспитания

Средства
обучения
и воспитания,
используемые в ДОО, подобраны с учетом
требований
ФГОС ДО и способствуют
обеспечению полноценного развития личности
детей во всех образовательных областях.

23

Условия питания и охраны здоровья

Пищеблок – 1. В ОО созданы условия для
обеспечения
безопасного
питания.
При
организации
приготовления
питания
соблюдаются физиологические нормы суточной
потребности пищевых веществах согласно
санитарно-эпидемиологических
правил
и
нормативов. Объем пищи и выход блюд
соответствуют возрасту ребенка, соблюдаются
интервалы между приемами пищи. Питание
осуществляется в соответствии с примерным 20ти дневным меню, с учетом рекомендуемых
среднесуточных норм питания. Организацию
оказания первичной медицинской помощи
воспитанникам
в
дошкольной
группе
осуществляет ФАП Сызги.

Электронные образовательныересурсы

Педагогический
коллектив
в
реализации
содержания общеобразовательной программыобразовательной
программы
дошкольного
образования
использует
электронные
образовательные
ресурсы
в
форме
презентационных
материалов,
медиатеки,
которые обеспечивают качество образовательной
деятельности, доступность материалов для
воспитанников ОО. Педагоги разрабатывают
электронные образовательные ресурсы, а также
применяют
в
практике
разработанные
электронные образовательные материалы по
реализации содержания
образования по образовательным областям.
1

Прачечная

При создании предметно-развивающей среды воспитатель учитывает возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Пространство групп организовано в
виде центров развития, позволяющих ребенку самостоятельно выбирать интересующий
его игровой, развивающий материал. Каждый из центров регулярно пополняется
материалами и игрушками в соответствии с психолого-педагогическими задачами плана
организации процесса образования детей, их индивидуальными интересами и
потребностями.
Материально-техническое состояние дошкольной группе и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Вывод: В дошкольной группе созданы условия для реализации основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования в группе общеразвивающей направленности. В группе создана безопасная
развивающая предметно пространственная среда, соответствующая возрасту детей и
24

позволяющая решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи.
11. Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Значения
показателей

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаютсяпо 5
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8-12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
семи лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

Единица
измерени
я
человек

0
0
0

0

человек

5

человек
человек
(процент)

8-12-часовое пребывания
12-14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

5 (100%)
0 (0%)
0 (0%)

обучение по образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников

5 (100%)

с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

2
1

человек
(процент)

0 (0%)

5 (100%)
6

день

2

человек

0
0

25

Количество (удельный вес) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

0 человек
(0%
процент)
1(50%)

с высшей
первой
Количество (удельный вес) педагогических работниковв
общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1(50%)
человек
(процент)

до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес) педагогических работниковв
общей численности педагогических работников в
возрасте:

0 (0%)
0 (0%)

до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

0 (0%)
0 (0%)
2(100%)

человек
(процент)

человек
(процент)

1(50%)

человек
(процент)

2/5

человек/чел
овек
да/нет

Наличие в детском саду:
музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопед

Нет
Нет
Нет

учителя-дефектолога

Нет

педагога-психолога

Нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
Воспитанника

5,34

кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

64,1

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет
26

физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

нет
да
да

27


Наверх

Сабирова Неля Альфитовна

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».