Отчет о результатах самообследования филиала за 2022 год

- начальное общее образование.
1.11. Свидетельство о государственной аккредитации (серия 66А01, № 0002276 срок
действия до 22 июня 2027 года, регистрационный № 8465 от 22 июня 2015 года. Приказ от 22 июня
2015 года № 567-га. Приложения № 1 и № 2 к свидетельству о государственной регистрации серия
66А021№ 0002276, выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской
области на право ведения образовательной деятельности.
1.12. Режим работы школы: школа работает в одну смену с 08.00. до 17.00.
Расписание звонков
1 урок – 08.30 – 09.10 перемена 20 минут
2 урок – 09.30 – 10.10 перемена 10 минут
3 урок – 10.20 – 11.00 перемена 20 минут
4 урок – 11.20 – 12.00 перемена 20 минут
5 урок – 12.20 – 13.00 перемена 10 минут
6 урок – 13.10 – 13.50 перемена 10 минут
7 урок – 14.00 – 14.40
Режим работы дошкольной группы: 7.30 -18.00

Филиал Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Сызгинская основная
общеобразовательная школа»- Озерская начальная школа расположена на территории деревни
Озерки Красноуфимского района Свердловской области. Школу и дошкольную группу посещают
обучающиеся и воспитанники из деревни Озерки.
Основным видом деятельности начальной школы является реализация общеобразовательных
программ дошкольного, начального общего образования.
Цели деятельности: создать условия для реализации права каждого обучающегося на
получение бесплатного качественного дошкольного, начального общего образования в пределах
государственных образовательных стандартов, в соответствии с социальным заказом и
возможностями психического и физического здоровья ребенка;
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной
общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья.
Задачи:
1) Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного,
физического, эстетического развития личности, в том числе, путем удовлетворения потребностей
обучающихся в самообразовании, самоопределении в получении дополнительного и
профессионального образования.
2) Формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени
обучения целостной картины мира, адаптации личности к жизни в обществе.
3) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.

4) Достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня на основе
обязательного минимума содержания государственного стандарта федерального компонента и
национально-регионального компонента; достижение результатов образования, предъявляемых
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
5) Создание условий на основе специальных педагогических подходов для обучающихся с
отклонениями в развитии для получения ими образования, коррекции нарушения развития и
социальной адаптации.
6) Воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к
духовному и культурному наследию.
1.13. Количественный и качественный состав педагогических работников по повышению
квалификации и аттестации (на конец учебного года).
Сведения об администрации:
Должность

Квалификационная категория
по административной
должности

Ф.И.О.

Директор

Сабирова
Альфитовна

Заместитель директора по Саяпова
учебно-воспитательной
Саитгараевна
работе

Неля соответствие занимаемой
должности
Эльмира

Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников,
ведущих педагогическую деятельность).
% от общей

Показатель

Кол-во

1

2

3

Всего педагогических работников

3

100

Укомплектованность штата педагогических работников

3

100

- из них внешних совместителей

0

Наличие вакансий (педагог-психолог)

0

Образовательный
уровень

высшее образование

0

н/высшее образование

0

среднее профессиональное образование

3

100

3

100

0

0

педагогических
работников

численности

прошли переподготовку (второе высшее
образование)
Повышение квалификации
(прохождение курсов за последние три года)
Высшая

Квалификационная категория

Первая

3

100

СЗД

0

0

Без категории

0

0

Учитель

2

100

Педагог-психолог

0

0

коллектива по

Педагог-организатор

0

0

должностям

Преподаватель-организатор ОБЖ

0

0

0

0

0

0

0

0

(без учета совместителей)

Структура
педагогического

(без учета администрации) Социальный педагог
Учитель-логопед
Имеют государственные и ведомственные награды, почетные
звания («Ветеран труда») (без учета совместителей)

Аттестационные процедуры в ОО осуществляются на основании «Порядка проведения аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»,
утвержденного приказом № 276 Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г.
В целях соблюдения прав педагогов и осуществления аттестационных процедур в полном объёме,
реализуется Программа сопровождения аттестующихся педагогических
работников
Муниципального
казенного
общеобразовательного
учреждения
«Сызгинская
основная
общеобразовательная школа» на 2021 – 2022 учебный год.
В 2022 году на высшую категорию аттестован учитель начальных классов Ахтарова Елена
Фаизовна и на 1 категорию аттестован 1 человек: Закирова Гузалия Маславыевна, учитель
начальных классов. В ходе подготовки и проведения аттестации осуществлен большой объем
организационно-методической работы. Было проведено ознакомление с нормативной базой
проведения процедуры аттестации. Проводились консультации по написанию аналитического
отчёта. Система аттестации, повышение профессионального мастерства педагогов ОО находятся под
особым контролем администрации, так как именно эти направления деятельности, в первую очередь,
способствуют развитию профессионально-педагогического потенциала коллектива ОО и оказывают
влияние на повышение качества образования.

Дети с ОВЗ

Лица без
гражданства
(дети-мигранты)

1
0
0
0
0
0
0

Дети-инвалиды

11
2
0
4
2
19
8

Многодетные

Опекаемые

1
1
0
1
1
4
3

Малообеспеченные

Всего обучающихся

ДГ ОО
1
2
3
4
Итого
Всего в

Число классов
(единиц)

Класс

1.14. Данные о контингенте и численности обучающихся на первое полугодие 2022 года:

2
0
2
1
2
7
5

5
1
0
0
0
6
0

0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
1
0
1
1

0
0
0
0
0
0
0

1–4
классах

Всего обучающихся

Опекаемые

Малообеспеченные

Многодетные

Дети-инвалиды

Дети с ОВЗ

Лица без
гражданства
(дети-мигранты)

ДГ ОО
1
2
3
4
Итого
Всего в
1–4
классах

Число классов
(единиц)

Класс

Данные о контингенте и численности обучающихся на второе полугодие 2022 года:

1
1
1
1
1
4

8
1
2
1
3
15

1
0
0
0
0
1

3
0
0
0
1
1

4
1
1
0
1
7

0
0
0
0
0
0

0
0
0
1
0
1

0
0
0
0
0
0

4

7

0

1

3

0

1

0

Планируемый прием в 1 класс на 2023-2024 учебный год – 6 обучающихся.
1.15. Сведения об обучающихся.
Динамика численности обучающихся по классам за период с 2015 г. по 2021 г.:
Год
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
обучения
2015-2016
0
1
3
1
2016-2017
3
0
1
3
2017-2018
3
3
0
1
2018-2019
3
5
3
0
2019-2020
3
3
4
3
2020-2021
2
3
2
2
2021-2022
2
0
4
2
Декабрь 2022г
1
2
1
3
Динамика численности обучающихся за период с 2015 по 2022 год:

Всего
5
7
7
11
13
9
8
7

1.16. Сменность занятий. Школа занимается в односменном режиме.
1.17. Прием и зачисление в ОО, классы производится в соответствии с Уставом школы и
Правилами приема граждан в ОО. Обучающимся предоставляется выбор формы обучения: очная,
индивидуальное обучение на дому (по медицинским показаниям).
II. Качество образования.
2.1. Результаты по итогам года (2022).
Анализ качества обучения по результатам учебного года:
В ОО на первое полугодие 2022 учебного года насчитывается 8 обучающихся.
1 уровень – 8 обучающихся.
Из них, 2 первоклассника не аттестованы (безотметочная система обучения)
5 (83,3 %) обучающихся переведены в следующий класс, Соболев Н. (16,7%)оставлен на второй
год в 3 классе.
Из числа аттестованных, отличников – 1 (16,7 %), хорошистов – 4 (66,7 %), неуспевающий –
1(16,7%).
Всего насчитывается 4 класса – комплекта, из них 2 класса-комплекта в начальной школе: 1,3
классы и 2,4 классы.
В ОО на второе полугодие 2022 учебного года насчитывается 7 обучающихся.
1 уровень – 7 обучающихся.
Из них,1 первоклассник не аттестован (безотметочная система обучения)
Из числа аттестованных, отличников – 0 (0 %), хорошистов – 2 (33 %), 1 неуспевающий (16,7 %).
Всего насчитывается 4 класса – комплекта, из них 2 класса-комплекта в начальной школе: 1,3
классы и 2,4 классы.
2.2. Анализ резерва качества обучения по предметам по итогам учебного года (2022):
Уровень

Начальное
общее
образование

Класс

Количество
обучающихся с
одной «3»

Количество
обучающихся с
одной «4»

1 класс

-

-

2 класс

-

-

3 класс

-

-

4 класс

1

-

1

0

Всего
2.3. Качество обучения по начальной школе:

Отличники

Количество
обучающихся

% от общего количества обучающихся

1

16.67 %

по начальной школе

На «4» и «5»

3

60 %

С одной «3»

0

0%

На «4» и «3»

1

16.67 %

Неуспевающие

1

16.67 %

Неуспевающие

Качество

Успеваемость

1/25%

2/50%

0

25

100

2018-2019

0/0 %

3/37,5%

0/0%

4/50%

1/0,125

87,5

90,9

2019-2020

0/0%

5/55,6%

0/0

3/43,3

1/11,1

55,6

91

2020-2021

1/16,67%

3/60%

0/0

1/16,67%

1/16,67%

75

87,5

2021-2022

1/16,67%

3/60%

0/0

1/16,67%

1/16,67%

75

87,5

(%)

(%)

(%)

На «4» и «3»

1/25%

год

С одной «3»

0 /0%

Учебный

На «4» и «5»

2017-2018

Отличники

(%)

2.4. Сравнительные результаты качества обучения за последние пять лет:

2.5. Анализ динамики качества образования по классам в %:
Ф.И.О.
классного

2017 - 2018
класс

к.о

2018 - 2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

класс

к.о.

класс

к.о.

класс

к.о.

кл
асс

к.о

2,3

96

3,4

100

2,4

100

1,3

80

1,3

100

4

100

руководителя
Ахтарова Е.Ф.

2/4

Закирова Г.М.

1

100

Фасалова Ф.Ф.

1

100

1,2

80

Исходя из того, что в ОО проводится диагностика текущей учебной деятельности, промежуточная
аттестация, систематически осуществляется контроль качества преподавания, можно заключить, что
в ОО наблюдаются, в основном, стабильные показатели уровня успеваемости и качества
образования:
Показатели
успеваемости

качество
образования
успеваемость

20152016201720182019202020212016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
учебный учебный учебный учебный учебный учебный учебный
год
год
год
год
год
год
год
48,6 %

48,6 %

42,4 %

50%

56

71,4

75

100 %

97,1 %

97 %

97

89

100

83,7

В течение всего учебного года осуществлялась работа с неуспевающими и слабоуспевающими
обучающимися на основании плана организационных мероприятий по совершенствованию условий
реализации государственного образовательного стандарта и механизмов оценки качества освоения

обучающимися образовательных программ при проведении промежуточной аттестации по
направлениям:
 ведение мониторинга учебной деятельности и результатов обучающихся
 разработка планов индивидуального сопровождения детей «группы риска»
 проведение индивидуальных и групповых консультаций для обучающихся по устранению
выявленных пробелов по учебным предметам
 проведение диагностических контрольных работ, Всероссийских проверочных работ в 4
классе
 использование на родительских собраниях форм практической деятельности
 проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями
 организация профилактической работы по предупреждению пропусков без уважительной
причины.
Перспективы по повышению качества образования:
 работа с кадрами: повышение профессионального мастерства педагогов через разнообразные
формы деятельности (курсовая переподготовка, самообразование, дистанционное обучение,
участие в профессиональных конкурсах, методическая работа ОО, МОУО, аттестация,
использование эффективных педагогических технологий)
 улучшение материально-технической базы ОО
 работа с родителями (по отдельным планам)
 работа с обучающимися.
ОТЧЕТ
по результатам самообследования дошкольной группы
филиала МКОУ «Сызгинская ООШ»- Озерская НШ за 2022 учебный год
1.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, с учетом
примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Образовательная программа направлена на формирование общей культуры воспитанников,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, обеспечивая
развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

физическое развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально-личностное развитие;

художественно-эстетическое развитие.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок
обучения 4 года, уровень образования– дошкольное образование.
Образовательный процесс в дошкольной
группе
строится с учетом контингента
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП
ДО.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
детей.
Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки и
состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих
представление о самоценности дошкольного детства.

Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности
(игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная,
музыкально-художественная, чтение художественной литературы).
Цель ОП ДО: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей
предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и
поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую
деятельность и другие формы активности.
Задачи:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и
эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;

обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и
начального общего образования;

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социо - культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования
предпосылок учебной деятельности;

формирование социо-культурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
Образовательная программа осваивается через следующие формы организации деятельности
ребенка:

совместная деятельность педагогов и ребенка;

самостоятельная деятельность детей;

индивидуальная работа с детьми.
Организацию учебно-воспитательного процесса определяют:

учебный план;

режим дня;

расписание непосредственно образовательной деятельности.
Учебный план дошкольной группы является нормативным документом и служит основой для
рабочих планов воспитателей. Построение учебного процесса основывается на адекватных
возрасту формах работы с детьми. Реализация учебного плана предполагает учет принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. В
расписании непосредственной образовательной деятельности соблюдается чередование
образовательных ситуаций, требующих усиленного внимания и большой умственной нагрузки, с
образовательными ситуациями, которые способствуют снижению напряжения у детей;
соблюдается максимальное допустимое количество образовательных ситуаций в день, неделю,
их продолжительность соответствует возрастным нормам. Для реализации программных задач
педагоги выбирают наиболее эффективные мотивационные ситуации, эмоционально значимые,
проблемно интересные для детей, что способствует их мыслительной деятельности, когда
мотивом усвоения знаний является собственная потребность ребенка, поиск решения различных
проблем, развитие его активности, самостоятельности.
Весь образовательный процесс строится на основе планирования и анализа результатов. При
планировании и проведении занятий по каждому разделу, педагоги эффективно используют

разнообразные методы и приемы (игровые ситуации, решение логических задач,
экспериментирование и т.д.), тем самым поддерживая положительное отношение ребенка к
познавательной деятельности.
Дошкольную группу в 2022 году посещали 8 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет . В
дошкольной группе сформирована одна разновозрастная группа общеразвивающей
направленности.
2.Воспитательная работа
Основной целью воспитательной работы в дошкольной группе является создание условий для
всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития ребенка.
При планировании и организации воспитательной работы в дошкольной группе делается
акцент на умственное, нравственное, трудовое, физическое, экологическое и художественноэстетическое воспитание.
Умственное воспитание ориентировано на развитие интеллектуальных способностей
человека, интереса к познанию окружающего мира и себя. Задачи умственного воспитания
решаются средствами обучения и образования (бытовая, игровая, продуктивная, трудовая
деятельность детей, а также произведения духовной и материальной культуры).
Нравственное воспитание - целенаправленный процесс при общении детей к моральным
ценностям человечества, общества; формирование моральных качеств, черт характера, навыков
и привычек поведения, нравственных чувств и отношений. Основой нравственного воспитания
является мораль.
Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творчески активной
личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать
прекрасное, трагическое,
комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты». Средствами
эстетического воспитания являются: эстетика быта, природа, искусство, художественная
деятельность.
Физическое воспитание – организованный педагогический процесс, направленный на
создание условий, способствующих достижению хорошего здоровья, физического и
двигательного развития ребенка. Организация физического воспитания осуществляется
посредством занятий физическими упражнениями на занятиях, на спортивных развлечениях, на
прогулках. Организация физического воспитания предполагает наличие контроля за режимом
учебных занятий, труда и отдыха.
Трудовое воспитание - это воспитание сознательного отношения и склонностей к труду как
основной жизненной потребности через формирование привычки к труду. Задачи трудового
воспитания - помочь ребенку в овладении трудовой деятельностью, развитие личности ребенка в
труде. Средствами трудового воспитания являются: собственная трудовая деятельность ребенка,
ознакомление с трудом взрослых, а также художественные средства.
Экологическое воспитание основано на понимании непреходящей ценности природы и всего
живого на Земле. Цель экологического воспитания дошкольников заключается в том, чтобы
помочь ребенку осознать себя активным субъектом природы. Средствами экологического
воспитания в дошкольной группе выступают наблюдения за явлениями природы, формирование
бережного отношения ко всему живому, чувства ответственности за свои поступки.
Правовое воспитание предполагает знание своих прав и обязанностей и ответственность за их
несоблюдение. К средствам правового воспитания в дошкольной группе относятся беседы,
дидактические игры.
Для реализации данных направлений педагогами дошкольной группы используются такие
формы работы, как экскурсии, праздники, беседы, проекты, экологические акции, конкурсы–
выставки.
В 2022году проводился анализ семей воспитанников.
3.

Социальный статус семей воспитанников
Количество
дошкольников,
воспитывающихся в

Количество
дошкольников,
воспитывающихся

Количество
дошкольнико
в
в

Количество
опекаемых
детей

Дети - инвалиды

полных семьях
3
27%
4.

в
неполных семьях
2
18%

многодетных
семьях
5
45%

1
9

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Процент от общего
количества семей
воспитанников
18%
36%
45%

2
4
5

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
5.Оценка образовательной деятельности
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.Формы проведения
диагностики:
Диагностические задания (по каждому разделу программы );
мониторинг;
наблюдения, беседы, итоговые занятия.
На конец учебного года проводилась диагностика в разновозрастной группе, в которой
участвовало 11 детей, что составило 100% от общего состава группы.
Физическое
развитие

Абзалова Ева
Айсина Сабина
Абдрахманова
Ангелина
Рахимов Тимур
Рожкова София
Рожков Тихон
Гайнуллина Лиана
Миниахметов Идэль
Шаяхметов Айнур
Шаяхметова Ангелина
Шаяхметова Альбина

Нача
ло
года
60%
75%

Конец
года
85%
95%

85%

100%

75%
90%
75%
85%
65%
75%
80%
75%

93%
100%
82%
100%
75%
95%
95%
85%

Социально
коммуника
тивное
развитие
Нач Кон
ало
ец
года года
55% 86%
65% 75%
87% 100
%
%
44% 88%
75% 85%
65% 75%
85% 95%
75% 85%
85% 95%
80% 90%
75% 85%

Познавател
ьное
развитие

Речевое
развитие

Нач
ало
года
37%
33%

Кон
ец
года
64%
62%

Нач
ало
года
50%
50%

57%

97%

50% 95%

74%

95%

40%
85%
65%
85%
70%
85%
85%
75%

68%
97%
70%
95%
80%
95%
95%
80%

50%
80%
70%
85%
80%
90%
90%
80%

56%
75%
75%
80%
75%
80%
90%
80%

81%
90%
80%
95%
85%
95%
95%
85%

Конец
года
72%
66%

77%
90%
80%
95%
85%
95%
95%
85%

Художеств
енноэстетическ
ое
развитие
Нач Кон
ало
ец
года года
46% 65%
75% 90%

Результат мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений
в мае 2022 года показал увеличение процента детей, освоивших программу по образовательным
областям.
6.

Психолого-педагогические условия реализации дошкольного образования.
Созданные в детском саду психолого-педагогические условия обеспечивают развитие ребенка

в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами:
1.
Взаимодействие взрослых с детьми предполагает создание таких ситуаций, в которых
каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.;
обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.
2.
Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской
успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование
самооценки.
3.

Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.

4.
Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому
развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
5.
Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и
продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности
по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой
деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.
6.
Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка
дошкольного возраста.
7.
Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных
компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования
ребенка, а также владения правилами безопасного пользования интернетом, предполагающее
создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев, работающих по программе.
Вывод:
Образовательный процесс в дошкольной группе ОО организованное в соответствии с основными
направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной
политикой в сфере образования, ФГОС ДО, основной общеобразовательной программой
дошкольного образования.

7.Участие воспитанников в конкурсах
Муниципальные конкурсы
Январь
2022
Февраль
2022
Март
2022

Апрель
2022
Ноябрь
2022

Дистанционный (заочный) конкурс «Талисман
года» Красноуфимский РЦ ДОД
Дистанционный (заочный) конкурс декоративноприкладного и изобразительного творчества,
посвященного Дню защитника Отечества,
"На защите Родины!"
Открытый дистанционный (заочный) конкурс
декоративно-прикладного и изобразительного
творчества,
посвященного
Международному
женскому дню 8 Марта, "Любимым, милым,
дорогим..."
Открытый дистанционный (заочный) конкурс
творческой направленности,
" КОСМОС"

Благодарность
(участники)
Благодарность
(участники)

Открытый дистанционный
творческой направленности,

Диплом (участник)

(заочный)

конкурс

Благодарность
(участники)

Благодарность
(участники)

посвященный Международному Дню матери
«Пусть всегда будет мама!» Красноуфимский РЦ
ДОД

Результаты работы по НОО.
В 2022 году осуществлялся контроль качества усвоения обучающимися учебного
материала: полнота и особенность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных
ситуациях. Устанавливалась динамика успеваемости, сформированность качеств личности (УУД),
необходимых как для школьной жизни, так и вне её, степень развития основных мыслительных
операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Система работы в начальной школе осуществлялась через деятельность творческой группы
(руководитель Н. Н. Фарзиева).
В работе учителей начальных классов отмечаются положительные тенденции:
- положительная динамика использования в образовательной практике учебно-методических
разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические
материалы, контрольно-измерительный инструментарий);
- использование
в работе с младшими школьниками современных образовательных
технологий;- ориентация на организацию здоровьесберегающей среды, осознание необходимости
педагогами перехода на развивающие системы обучения;
- возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами;
Наряду с положительными результатами в работе следует обратить особое внимание на:
- соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей;
- совершенствование формы работы по подготовке учащихся к Всероссийским проверочным
работам;
- работа по повышению качества и техники чтения
- формирование регулятивных и личностных УУД обучающихся.
Результаты работы школьной библиотеки.
Школьная библиотека в своей работе руководствуется нормативными актами, касающимися
деятельности школьных библиотек.
В течение 2022 года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией
школы. Работы велась с учетом разделов общешкольного плана.
Основными направлениями деятельности школьной библиотеки являлись:
- обеспечение учебно-воспитательного процесса путем информационного библиотечного
обслуживания обучающихся и педагогов;
- формирование у школьников навыков независимого библиотечного
пользователя,
информационной культуры и культуры чтения, а именно, обучение пользованию книгой и другими
носителями информации, поиску и отбору, а также оценке информации;

- расширение ассортимента библиотечно- информационных услуг, повышение их качества на
основе использования культурного наследия, форм и методов индивидуальной и массовой работы с
обучающимися;
- совершенствование традиционных и освоение новых информационных технологий;
- формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу
жизни.
Задачи, которые ставит перед собой библиотека, – формирование любви к своей Родине,
знания истории, культуры, традиций своего родного края; формирование культуры чтения и навыков
творческой и научно-исследовательской работы; развитие и поддержка у детей привычки чтения и
учения.
В 2022 году учащиеся школы были обеспечены учебниками на 100%. Недостающие
учебники были взяты из обменно-резервного фонда школ района. Учебники закупаются не только
для реализации ФГОС, но и для замены устаревших и износившихся.
Также систематически проводится работа по воспитанию у учащихся бережного отношения к
книгам: индивидуальные и коллективные беседы, рейды-проверки.
Общий фонд литературы составляет 420 экземпляров книг.
Фонд художественной литературы библиотека частично пополняет за счёт книг, полученных
от
МОУО. Проблема пополнения фонда художественной литературой остаётся острой и
злободневной.
В 2022 году основные показатели работы библиотеки составили: количество читателей – 8,
книговыдача – 100. Охват обслуживанием учащихся школы – 100 %.
Путём индивидуальной, массовой работы, уроков информационной культуры библиотека
прививает интерес к чтению. Наиболее популярной формой работы в младших классах являются
игры, викторины, утренники на разные темы: о животных, о природе, к юбилейным датам.
Воспитательная работа
Целью воспитательной работы школы в 2021/2022 учебном году является личностное развитие
школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими
опыта осуществления социально значимых дел).
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение
следующих основных задач:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать
традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном
сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать
активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) максимально вовлекать школьников во внеурочную деятельность, дополнительное
образование;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление–как на уровне школы, так и

на уровне классных сообществ;
6) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их
воспитательный потенциал;
7) организовывать профориентационную работу со школьниками;
8) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные
возможности;
9) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Практическая реализация цели и задач воспитания в МКОУ «Сызгинская ООШ» осуществляется в
рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в
соответствующем модуле:
- Классное руководство
- Работа с родителями
- Школьный урок
- Ключевые общешкольные дела
- Внеурочная деятельность
- Организация предметно-эстетитческой среды.
В течение года все данные направления воспитания осуществлялись комплексно: в рамках
урочной, внеурочной, внеклассной деятельности, а также в режиме дистанционного общения. В
классных коллективах уже сложились традиции по проведению мероприятий в рамках Единых
информационных дней: начало блокады Ленинграда, окончание Второй мировой войны, памяти
Беслана, День Неизвестного Солдата, беседы, конкурсы, видео презентации, обсуждения
видеороликов по теме «Безопасность в сети Интернет» встречи с представителями
правоохранительных органов: «Об ответственности несовершеннолетних за противоправные
действия». Всероссийская акция «Внимание – дети!», Неделя детской безопасности, «Единый день
дорожной безопасности», «Единый информационный день», акция ЮИД «Жизнь без ДТП!» к
Всемирному Дню памяти жертв ДТП; акции: «Безопасные каникулы или «правильный» Новый год»,
конкурс рассказов о маме «Моя мама может», родительские собрания: «Домашнее задание. Как
научить ребенка стать самостоятельным», «Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в
процессе воспитания детей. Поощрение и наказание ребенка», «Привитие интереса к учебной
деятельности» и др..
Социальными партнерами образовательного учреждения являются:
- Начальник территориального отдела д.Озерки (Бадертдинова З.З.)
- ДК д.Сызги (руководитель Богородицкий А.А.)
- Сельская библиотека (библиотекарь Габдрахманова З.Ю.)
- ТКДНиЗП Красноуфимского района (председатель Колотнин А.А.,Токарева Г.А.)
- Инспектор ПДН (Кобылина Г.С.)
- Инспектор по пропаганде БДД (Плотников А.А.)
- Начальник ПЧ 4/1 п.Натальинск (Стахеев А.А.)
Внеурочная деятельность
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту внеурочнаядеятельность
является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форморганизации
свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодняпреимущественно как
деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в
содержательном досуге, их участии в самоуправлении общественно-полезной деятельности.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих
интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных
традиций.
Внеурочная деятельность в филиале МКОУ«Сызгинская ООШ»- Озерская НШ (2021 – 2022 учебный
год) организуется по направлению:
Направление

Внеурочная деятельность

Классы

Научно-познавательное

В мире книг
Занимательная математика
ДЮП, ЮИД

1,3,4
1,3,4
1,3,4

Таким образом, в школе созданы достаточные и необходимые условия для доступности
качественного образования, обеспечивающие возможность успешного обучения и развития учащихся
в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями.
Достижения обучающихся за 2022 год,
результаты участия в конкурсах и спортивных турнирах.
№
п/п

Мероприятие

Дата

1полугодие 2022 года
КолПобедители и
во
призеры
участ
(Ф.И.)
ников

1.

«На защите
Родины!»

Февраль
2022

2

благодарности за
участие

2.

«Любимым,
милым,
дорогим…»

Март
2022

5

благодарности

Участники
(Ф.И.)
Айсина София
Ситдикова Валерия

Айсина София
Ситдикова Валерия
Фаизова Ильсина
Рафикова Александра
Закирова Г.М.

2 полугодие 2022 года
Октябрь
2022

1

6

грамоты,
сертификаты

Дистанционный
конкурс "Пусть
всегда будет
мама"

3
Конкурс
новогодних
сувениров
«Талисман года 23»

Ситдикова Валерния
Соболев Никита

Соревнование
по легкой
атлетике
(школьный)
"Кросс нации 2022 г.
2

Айсина София

Ахматов Айнур
Сапарова Венера
Рожкова Арина
ноябрь
2022

2

диплом

Айсина София

декабрь
2022

4

благодарности за
участие

Айсина София
Ситдикова Валерния
Соболев Никита
Ахматов Айнур

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по
образовательным программам филиала МКОУ «Сызгинская ООШ»- Озерская НШ
Санитарно-гигиенические условия соответствуют требованиям: образовательная деятельность
организована по расписанию уроков, распределение учебной нагрузки в течение дня и предельно
допустимая недельная нагрузка соответствуют требованиям СанПиН. 1 класс занимается в режиме 5ти дневной учебной недели, 2-4 классы в режиме 6-ти дневной учебной недели.
Здание филиала МКОУ «Сызгинская ООШ»- Озерская НШ является одноэтажным, типовым,
проектная мощность – 50 мест. Год постройки – 1978. Общая площадь школьного здания составляет
301,2 кв. м.
В здании имеются следующие помещения:
 учебные кабинеты – 2;
 спортивный зал – 1 (30 кв. м.), на прилежащей территории расположена спортивная площадка;
 столовая на 10 посадочных мест – 1.
помещения для дошкольной группы:
-групповая-1(43,3 кв.м,);
- спальная- 1 (18,2 м 2).
Компьютеры подключены к сети Интернет, локальной сети ОУ.
Библиотечный фонд составляет 430 ед. книг, из них, 122 учебников.
Количество персональных компьютеров (с учетом ноутбуков) – 9.
Из них:
 используются в учебных целях – 9;
 приобретены за последние три года – 0;
Количество интерактивных досок в кабинетах –1.
Количество мультимедийных проекторов в кабинетах – 2.
Дополнительное оборудование:
 Аудио и видеотехника:
 телевизоры – 1 шт.;
 DVD – 1 шт;
 видеомагнитофон – 1 шт.;
 факс – 1 шт.;
 видеокамера – 6 шт.;
 музыкальный центр – 1 шт.;
 документ-камера;
 многофункциональные устройства –2 шт.
 Другое оборудование:
 установка бактерицидная (Дезар-4) – 1;
 облучатель ОРБН – 1.
В филиале МКОУ «Сызгинская ООШ»- Озерская НШ на средства федерального бюджета
проведены разные виды работ и сделаны приобретения.
-меняли крышу(2012г)
- капитальный ремонт оконных блоков 5 (штук);
- поменяли входные двери (2018г);
- поменяли ограждение (2021).
Ежегодно проводится частичный косметический ремонт: покраска стен и потолков в учебных
кабинетах, коридорах, в туалетах и столовой.
Финансово-хозяйственная деятельность.

Деятельность филиала МКОУ «Сызгинская ООШ»- Озерская НШ финансируется Учредителем
в соответствии с действующим законодательством на основе федеральных нормативов и нормативов
Субъекта Российской Федерации. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
учреждения являются:

- бюджетные средства, выделяемые из бюджета согласно утвержденной Учредителем смете;
- имущество, переданное Казенному учреждению собственником (уполномоченным им
органом);
- добровольные пожертвования родителей (законных представителей), других физических и
юридических лиц;
- другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Имущество филиала МКОУ «Сызгинская ООШ»- Озерская НШ закрепляется за ним на праве
оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Собственником имущества учреждения является Муниципальное образование Красноуфимский
округ.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом
расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за ОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Финансово-хозяйственная деятельность ОУ направлена на создание условий для качественной
организации учебно-воспитательного процесса, на проведение работ по капитальному и текущему
ремонту здания ОУ, на закрепление уровня средней заработной платы учителя на уровне
среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике в Свердловской области.
В период учебного года в МКОУ «Сызгинская ООШ» были выделены и освоены финансовые
средства:

№
п/п

Наименование мероприятий

Общая сумма расходов
за 2021-2022 учебный год

1

Оплата труда и начисления

18531181,44

2

Услуги связи

3

Коммунальные услуги

1924120,37

4

Услуги по содержанию имущества: (225 код)

382747,93

4,1

Обслуживание пожарной сигнализации

53152,04

4,2

Дератизация

42759,89

1,3

Установка вентиляции в моечных

124667,00

1,4

Обслуживание тревожной сигнализации

24000,00

4,5

ТО и ремонт приборов учета

33600,00

4,6

Заправка картриджей, ремонт оборудования

14969,00

4,6

Обслуживание ПАК

89600,00

Прочие услуги (226 код)

294573,93

Производственный контроль

90664,08

7
7,1

12173,60

7,2

Программное обеспечение, Контур-Экстерн

30366,00

7,3

Охрана объекта

79084,80

7,4

Курсы повышения педагогов

21175,00

7,5

ГЛОНАСС

21150,00

7,6

Медосмотр, гигиеническое обучение ,
предрейсовый осмотр

52164,05

Прочие расходы (налоги, госпошлина) (290 код)

56716,00

8,1

Налог на имущество

19008,00

8,2

Госпошлина, штрафы

37708,00

Приобретение основных средств (310 код)

346341,47

9,1

Информационные технологии

226409,00

9,2

Мебель для кабинетов

102344,00

9,3

Учебно-наглядный материал, учебники

17588,47

10

Приобретение материальных запасов (340 код)

8

9

10,1

Хозяйственные товары (электроматериалы,
железные двери, лако-красочные, посуда, моющие)

1137378,49
57725,20

10,2 Продукты питания

910669,79

10,3 Канцтовары, игрушки

40971,37

10,4 Аттестаты
10,5 ГСМ, колеса для автобуса

632,16
127379,97

11

Компенсация за дистанционное обучение (262
код)

19726,66

12

Автострахование (227 код)

8187,01

ИТОГО:

22713146,90

Финансовые ресурсы ОО обеспечивают его стабильное функционирование. Администрация
ОО проводит работу по рациональному расходованию средств. Финансовая деятельность направлена
на создание условий, обеспечивающих безопасное проведение образовательного процесса.
Перспективные направления работы филиала МКОУ «Сызгинская ООШ»- Озерская НШ в
2022 году.
Анализ состояния системы образования в филиале МКОУ «Сызгинская ООШ»- Озерская НШ
позволяет выделить следующие проблемы, над решением которых необходимо работать в
следующем учебном году:
1. Создание оптимальных условий для сохранения здоровья дошкольников и школьников;
2. В связи с переходом на новый ФГОС ДОО, ФОП НОО требуется дальнейшее оснащение
общеобразовательного учреждения компьютерным оборудованием.

3. Необходимость дальнейшего приведения состояния зданий и сооружений образовательного
учреждения в соответствие с требованиями пожнадзора и санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
4. Потребность в создании условий для получения качественного образования в соответствии с
современными
требованиями
(оснащение
образовательного
процесса,
модернизация
инфраструктуры).
5. Повышение эффективности управления образовательным учреждением.


Наверх

Сабирова Неля Альфитовна

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».