Положение о творческих группах

•
•

совершенствования методического и профессионального мастерства учителей;
организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям
к обучению, воспитанию и развитию школьников;
• объединения творческих инициатив;
• разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному
мероприятию и т.п.
2.2. Творческие группы учителей - предметников решает следующие задачи:
• изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
• отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом
вариативности и разноуровневости;
• анализ авторских программ и методик;
• утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных
классах;
• ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам
внутришкольного контроля;
• работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в
образовательной деятельности;
• взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и
анализом достигнутых результатов;
• организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками;
• изучение передового педагогического опыта;
• выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе
разработанных образовательных стандартов по предмету;
• разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
• анализ методов преподавания предмета;
• отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения
квалификации, творческих командировках;
• организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад,
конкурсов, смотров, научных конференций;
• укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебнонаглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к
учебному кабинету, к оснащению урока.
3. Функции творческих групп учителей – предметников.
3.1. Работа творческих групп организуется на основе планирования, отражающего план
работы школы, рекомендации методического кабинета, методическую тему, принятую к
разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы
профессионального самообразования учителей.
3.2. Творческие группы учителей – предметников часть своей работы осуществляют на
заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных во
втором разделе.
3.3. Творческие группы учителей – предметников организовывают семинарские занятия,
проводят цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводят
первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы,
планируют оказание конкретной методической помощи учителям - предметникам.
3.4. Творческие группы учителей – предметников определяют систему внеклассной работы
по предмету, ее ориентацию, идеи, организуют разработку методических рекомендаций для
обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения
знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.

3.5. Творческие группы учителей – предметников обеспечивают преемственность в
преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету.
3.6. Творческие группы учителей – предметников анализируют состояние учебных
кабинетов, планирует их развитие.
4. Содержание и основные формы деятельности творческих групп учителей.
4.1. В содержание деятельности творческих групп входят:
 изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
 отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом
вариативности и разноуровнего их преподавания;
 анализ авторских программ и методик учителей;
 проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной
образовательной области;
 организация взаимопосещений уроков;
 выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися
учебных программ;
 обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в
творческих группах;
 методическое сопровождение обучающихся при прохождении наиболее трудных тем,
вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;
 организация работы по накоплению дидактического материала;
 ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;
 проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию
 учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о
творческих командировках;
 организация и проведение предметных недель в организации, осуществляющей
образовательную деятельность;
 работа по активизации творческого потенциала учителе
 утверждения локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность
общеобразовательной организации.
4.2. Основными формами работы творческих групп являются:
 заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
 круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;
 творческие отчеты учителей;
 открытые уроки и внеклассные мероприятия;
 лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания,
вопросам общей педагогики и психологии;
 предметные недели;
 взаимопосещение уроков;
 организационно-деятельностные игры.
5. Основные направления деятельности творческих групп.
5.1. Аналитическая деятельность:
• изучение и анализ состояния преподавания предмета;
• выявление профессиональных запросов педагогов, а также затруднений
дидактического и методического характера в образовательной деятельности;
• анализ работы творческих групп за учебный год;
5.2. Информационная деятельность:
• изучение нормативной и методической документации с целью ознакомления
педагогов с новыми направлениями в развитии общего (специального) образования
детей;

• ознакомление педагогов с анализом состояния преподавания предмета или группы
предметов по итогам внутришкольного контроля;
• ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической,
методической литературы на бумажных и электронных носителях;
5.3. Организационно-методическая деятельность:
• отбор содержания и составление учебных (рабочих) программ по предметам с учётом
вариативности;
• анализ авторских программ и методик учителей;
• выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися
учебных программ;
• утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в
переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации
в выпускных классах (для устных экзаменов);
• разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
(тематическая, зачётная и т.д.);
• совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебнометодического обеспечения;
• организация взаимопосещения уроков с целью ознакомления с методическими
разработками сложных тем предмета; проведение открытых уроков по определённой
тематике с последующим самоанализом;
• организация и проведение предметных недель (декад) в организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
• обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в ТГ;
• отчёты о профессиональном самообразовании учителей, о работе на курсах
повышения квалификации;
5.4. Научно-исследовательская деятельность:
• изучение и освоение методологии ведения опытно-экспериментальной и научноисследовательской работы;
• участие в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим проблемам по
своему предмету, проблемам педагогики в тесной связи с задачами повышения
качества преподавания учебных предметов.
6. Организация деятельности творческих групп
6.1. Творческие группы учителей ежегодно избирают руководителя;
6.2. Руководитель ТГ:
• составляет план ТГ, который рассматривается на заседании ТГ, согласовывается с
заместителем директора по учебно-воспитательной (методической) работе и
утверждается директором;
• участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний,
умений и навыков обучающихся;
• оказывает методическую помощь молодым специалистам;
• участвует в работе школьной аттестационной комиссии;
• ведёт протоколы заседаний ТГ.
6.3. Заседания творческих групп проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и
месте проведения заседания руководитель творческих групп обязан сообщить заместителю
директора по УВР, курирующего методическую работу.
6.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые
фиксируются в журнале протоколов.
6.5. Контроль за деятельностью творческих групп осуществляется директором школы, его
заместителем по УВР в соответствии с планами методической работы школы и

внутришкольного контроля, утверждаемого директором организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
7. Права и обязанности творческих групп
7.1. Творческие группы имеют право:
 выражать пожелания руководству образовательной организации при распределении
учебной нагрузки;
 вносить предложения об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за
заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков;
 требовать от администрации своевременного обеспечения членов творческих групп
всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической
документацией;
 проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов.
7.2. Каждый участник творческих групп обязан:
 участвовать в заседаниях творческих групп ;
 стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
 знать тенденции развития методики преподаваемого предмета;
 владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
 своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и
преподавания учебного предмета или группы учебных предметов соответствующей
образовательной области;
 активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных
мероприятий по предмету и т. д.).
8. Права и обязанности руководителя творческих групп
8.1. Руководитель творческих групп имеет право в пределах своей компетенции:
• вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности
учителей;
• посещать любые мероприятия, проводимые участниками творческих групп, для
оказания методической помощи и осуществления систематического контроля за
качеством их проведения;
• получать от администрации организации, осуществляющей образовательную
деятельность, информацию нормативно-правового и организационно-методического
характера по вопросам образовательной деятельности;
• обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с
администрацией и педагогическими работниками других учреждений образования;
• обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности к
методистам,
в
подразделения
научно-исследовательских
институтов,
к
исследователям в интересах совершенствования своей работы;
• повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.
8.2. Основные направления деятельности руководителя творческих групп:
• составление плана работы творческих групп на год;
• координация работы учителей ТГ по выполнению плана и учебных программ;
• отслеживание качества профессиональной деятельности учителей;
• организация повышения квалификации учителей ТГ через постоянно действующие
формы обучения (тематические консультации, обучающие семинары, практикумы,
круглые столы, творческие отчеты и т. п.);
• создание информационного банка данных об учителях ТГ;
• проведение предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных состязаний,
организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся и учителей
организации, осуществляющей образовательную деятельность;

• изучение современных процессов в методике преподавания учебных предметов и
выработка на их основе рекомендаций для учителей творческих групп;
• установление и развитие творческих связей и контактов с аналогичными
подразделениями в других учебных заведениях;
• анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
• организация работы наставников с молодыми специалистами (при наличии до 5-и
специалистов в организации образования).
9. Делопроизводство
9.1. К документации творческих групп относятся:
 приказ директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, о
создании творческих групп;
 приказ о назначении на должность руководителя творческих групп;
 положение о творческих группах;
 анализ работы творческих групп за прошедший учебный год с указанием степени
выполнения плана работы творческих групп , самого существенного и ценного опыта
ТГ и отдельных учителей, оценки знаний, умений и навыков обучающихся по
предмету, оценки результатов предметных олимпиад (в динамике за несколько лет),
анализа проведения открытых уроков, итогов взаимопосещения уроков, состояния
материально-технической базы предметных кабинетов и описания работы по ее
поддержанию, причин неудач в работе творческих групп и отдельных педагогов
(если таковые имелись);
 план работы творческих групп в новом учебном году;
 банк данных об учителях, входящих в творческих групп ;
 план работы с молодыми учителями;
 план проведения предметной недели;
 сведения о темах самообразования учителей, входящих в творческие группы ;
 сведения о дополнительном образовании и внеурочной деятельности, которые ведут
члены творческих групп;
 график проведения административных контрольных работ;
9.2. Анализ деятельности творческих групп представляется администрации школы в конце
учебного года, план работы на год - в начале учебного года.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение о творческих группах является локальным нормативным актом
организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается на Совете
обучающихся
и
утверждается
(вводится
в
действие)
приказом
директора
общеобразовательной организации.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
10.3. Положение о творческих группах принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего
Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх

Сабирова Неля Альфитовна

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».