• • совершенствования методического и профессионального мастерства учителей; организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников; • объединения творческих инициатив; • разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п. 2.2. Творческие группы учителей - предметников решает следующие задачи: • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости; • анализ авторских программ и методик; • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля; • работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в образовательной деятельности; • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов; • организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками; • изучение передового педагогического опыта; • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету; • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; • анализ методов преподавания предмета; • отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках; • организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций; • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебнонаглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока. 3. Функции творческих групп учителей – предметников. 3.1. Работа творческих групп организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендации методического кабинета, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. 3.2. Творческие группы учителей – предметников часть своей работы осуществляют на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных во втором разделе. 3.3. Творческие группы учителей – предметников организовывают семинарские занятия, проводят цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводят первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планируют оказание конкретной методической помощи учителям - предметникам. 3.4. Творческие группы учителей – предметников определяют систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организуют разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха. 3.5. Творческие группы учителей – предметников обеспечивают преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету. 3.6. Творческие группы учителей – предметников анализируют состояние учебных кабинетов, планирует их развитие. 4. Содержание и основные формы деятельности творческих групп учителей. 4.1. В содержание деятельности творческих групп входят: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровнего их преподавания; анализ авторских программ и методик учителей; проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области; организация взаимопосещений уроков; выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ; обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в творческих группах; методическое сопровождение обучающихся при прохождении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов; организация работы по накоплению дидактического материала; ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках; организация и проведение предметных недель в организации, осуществляющей образовательную деятельность; работа по активизации творческого потенциала учителе утверждения локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность общеобразовательной организации. 4.2. Основными формами работы творческих групп являются: заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся; круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам; творческие отчеты учителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; предметные недели; взаимопосещение уроков; организационно-деятельностные игры. 5. Основные направления деятельности творческих групп. 5.1. Аналитическая деятельность: • изучение и анализ состояния преподавания предмета; • выявление профессиональных запросов педагогов, а также затруднений дидактического и методического характера в образовательной деятельности; • анализ работы творческих групп за учебный год; 5.2. Информационная деятельность: • изучение нормативной и методической документации с целью ознакомления педагогов с новыми направлениями в развитии общего (специального) образования детей; • ознакомление педагогов с анализом состояния преподавания предмета или группы предметов по итогам внутришкольного контроля; • ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы на бумажных и электронных носителях; 5.3. Организационно-методическая деятельность: • отбор содержания и составление учебных (рабочих) программ по предметам с учётом вариативности; • анализ авторских программ и методик учителей; • выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ; • утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов); • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, зачётная и т.д.); • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебнометодического обеспечения; • организация взаимопосещения уроков с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета; проведение открытых уроков по определённой тематике с последующим самоанализом; • организация и проведение предметных недель (декад) в организации, осуществляющей образовательную деятельность; • обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в ТГ; • отчёты о профессиональном самообразовании учителей, о работе на курсах повышения квалификации; 5.4. Научно-исследовательская деятельность: • изучение и освоение методологии ведения опытно-экспериментальной и научноисследовательской работы; • участие в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим проблемам по своему предмету, проблемам педагогики в тесной связи с задачами повышения качества преподавания учебных предметов. 6. Организация деятельности творческих групп 6.1. Творческие группы учителей ежегодно избирают руководителя; 6.2. Руководитель ТГ: • составляет план ТГ, который рассматривается на заседании ТГ, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной (методической) работе и утверждается директором; • участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний, умений и навыков обучающихся; • оказывает методическую помощь молодым специалистам; • участвует в работе школьной аттестационной комиссии; • ведёт протоколы заседаний ТГ. 6.3. Заседания творческих групп проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель творческих групп обязан сообщить заместителю директора по УВР, курирующего методическую работу. 6.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые фиксируются в журнале протоколов. 6.5. Контроль за деятельностью творческих групп осуществляется директором школы, его заместителем по УВР в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемого директором организации, осуществляющей образовательную деятельность. 7. Права и обязанности творческих групп 7.1. Творческие группы имеют право: выражать пожелания руководству образовательной организации при распределении учебной нагрузки; вносить предложения об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков; требовать от администрации своевременного обеспечения членов творческих групп всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией; проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов. 7.2. Каждый участник творческих групп обязан: участвовать в заседаниях творческих групп ; стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; знать тенденции развития методики преподаваемого предмета; владеть основами самоанализа педагогической деятельности; своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы учебных предметов соответствующей образовательной области; активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и т. д.). 8. Права и обязанности руководителя творческих групп 8.1. Руководитель творческих групп имеет право в пределах своей компетенции: • вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности учителей; • посещать любые мероприятия, проводимые участниками творческих групп, для оказания методической помощи и осуществления систематического контроля за качеством их проведения; • получать от администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности; • обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками других учреждений образования; • обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности к методистам, в подразделения научно-исследовательских институтов, к исследователям в интересах совершенствования своей работы; • повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом. 8.2. Основные направления деятельности руководителя творческих групп: • составление плана работы творческих групп на год; • координация работы учителей ТГ по выполнению плана и учебных программ; • отслеживание качества профессиональной деятельности учителей; • организация повышения квалификации учителей ТГ через постоянно действующие формы обучения (тематические консультации, обучающие семинары, практикумы, круглые столы, творческие отчеты и т. п.); • создание информационного банка данных об учителях ТГ; • проведение предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных состязаний, организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся и учителей организации, осуществляющей образовательную деятельность; • изучение современных процессов в методике преподавания учебных предметов и выработка на их основе рекомендаций для учителей творческих групп; • установление и развитие творческих связей и контактов с аналогичными подразделениями в других учебных заведениях; • анализ результатов образовательной деятельности по предметам; • организация работы наставников с молодыми специалистами (при наличии до 5-и специалистов в организации образования). 9. Делопроизводство 9.1. К документации творческих групп относятся: приказ директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, о создании творческих групп; приказ о назначении на должность руководителя творческих групп; положение о творческих группах; анализ работы творческих групп за прошедший учебный год с указанием степени выполнения плана работы творческих групп , самого существенного и ценного опыта ТГ и отдельных учителей, оценки знаний, умений и навыков обучающихся по предмету, оценки результатов предметных олимпиад (в динамике за несколько лет), анализа проведения открытых уроков, итогов взаимопосещения уроков, состояния материально-технической базы предметных кабинетов и описания работы по ее поддержанию, причин неудач в работе творческих групп и отдельных педагогов (если таковые имелись); план работы творческих групп в новом учебном году; банк данных об учителях, входящих в творческих групп ; план работы с молодыми учителями; план проведения предметной недели; сведения о темах самообразования учителей, входящих в творческие группы ; сведения о дополнительном образовании и внеурочной деятельности, которые ведут члены творческих групп; график проведения административных контрольных работ; 9.2. Анализ деятельности творческих групп представляется администрации школы в конце учебного года, план работы на год - в начале учебного года. 10. Заключительные положения 10.1. Настоящее Положение о творческих группах является локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается на Совете обучающихся и утверждается (вводится в действие) приказом директора общеобразовательной организации. 10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 10.3. Положение о творческих группах принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения. 10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.