Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
Литература на родном (татарском языке)
для 5–8 классов
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования и
направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных,
познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Цель изучения предмета по
литературе на родном (татарском языке):
формирование умений использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного
общения в современном поликультурном мире, необходимого для успешной
социализации и самореализации; воспитание духовно развитой личности, способной
понимать и эстетически воспринимать произведения татарской литературы,
отличающейся от родной особенностями образно-эстетической системы; личности,
обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским
сознанием, чувством патриотизма; обогащение духовного мира учащихся путем
приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию татарской
литературы, к отдельным произведениям литературы народов России и зарубежной
литературы.
Задачи:
-развитие личности школьника, его мыслительных, познавательных, речевых
способностей, формирование универсальных учебных действий (УУД); воспитание
уважения к татарской литературе и культуре, к литературам и культурам других народов;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду
других искусств; потребности в самостоятельном чтении произведений татарской
художественной литературы; эстетического вкуса на основе освоения художественных
текстов; развитие устной и письменной речи учащихся, для которых татарский язык не
является родным; освоение знаний о татарской литературе, ее духовно-нравственном и
эстетическом значении, о выдающихся произведениях татарских писателей и их жизни;
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений на
татарском языке с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы;
умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание;
сопоставлять произведения татарской и родной литератур, находить в них сходные темы,
проблемы, идеи; выявлять национально и культурно обусловленные различия; развитие
мотивации к дальнейшему овладению татарским языком как государственным языком
Республики Татарстан; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий; приобщение учащихся к культуре и национальным
традициям татарского народа, создание необходимых условий для формирования таких
личностных качеств, как доброжелательное отношение, уважение и толерантность к
другим народам, компетентность в межкультурном диалоге.
Учебный предмет «Литература на родном (татарском языке)» входит в предметную
область «Филология», является обязательным для изучения в 5-8 классах, и на его
изучение отводится в 5,7,8 классе - 34 учебных недели, в 6 классе - 18 учебных недель.
Форма промежуточной аттестации - итоговая контрольная работа в форме тестирования.
Используемый УМК:
5 класс: Татарская литература.- Авторы: Мотыйгуллина А. Р., Ханнанов Р.Г.Казань,
издательство «Магариф - Вакыт».
6 класс: Татарская литература. Авторы: Мотыйгуллина А.Р., Ханнанов Р.ГКазань,
издательство «Магариф - Вакыт».
7 класс: Татарская литература. Авторы: Мотыйгуллина А.Р, Ханнанов Р.Г. Казань,
издательство «Магариф - Вакыт».
8 класс: Татарская литература. Авторы: Мотыйгуллина А.Р., Ханнанов Р.Г. Казань,
издательство «Магариф».