Аннотация к рабочей программе по учебному предмету Литература на родном (татарском языке) для 5–8 классов Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов. Цель изучения предмета по литературе на родном (татарском языке): формирование умений использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире, необходимого для успешной социализации и самореализации; воспитание духовно развитой личности, способной понимать и эстетически воспринимать произведения татарской литературы, отличающейся от родной особенностями образно-эстетической системы; личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию татарской литературы, к отдельным произведениям литературы народов России и зарубежной литературы. Задачи: -развитие личности школьника, его мыслительных, познавательных, речевых способностей, формирование универсальных учебных действий (УУД); воспитание уважения к татарской литературе и культуре, к литературам и культурам других народов; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств; потребности в самостоятельном чтении произведений татарской художественной литературы; эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; развитие устной и письменной речи учащихся, для которых татарский язык не является родным; освоение знаний о татарской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении, о выдающихся произведениях татарских писателей и их жизни; овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений на татарском языке с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание; сопоставлять произведения татарской и родной литератур, находить в них сходные темы, проблемы, идеи; выявлять национально и культурно обусловленные различия; развитие мотивации к дальнейшему овладению татарским языком как государственным языком Республики Татарстан; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; приобщение учащихся к культуре и национальным традициям татарского народа, создание необходимых условий для формирования таких личностных качеств, как доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим народам, компетентность в межкультурном диалоге. Учебный предмет «Литература на родном (татарском языке)» входит в предметную область «Филология», является обязательным для изучения в 5-8 классах, и на его изучение отводится в 5,7,8 классе - 34 учебных недели, в 6 классе - 18 учебных недель. Форма промежуточной аттестации - итоговая контрольная работа в форме тестирования. Используемый УМК: 5 класс: Татарская литература.- Авторы: Мотыйгуллина А. Р., Ханнанов Р.Г.Казань, издательство «Магариф - Вакыт». 6 класс: Татарская литература. Авторы: Мотыйгуллина А.Р., Ханнанов Р.ГКазань, издательство «Магариф - Вакыт». 7 класс: Татарская литература. Авторы: Мотыйгуллина А.Р, Ханнанов Р.Г. Казань, издательство «Магариф - Вакыт». 8 класс: Татарская литература. Авторы: Мотыйгуллина А.Р., Ханнанов Р.Г. Казань, издательство «Магариф».