Аннотация к рабочей программе по обществознание для 6-9 классов • • • • • • • Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; федеральной основной общеобразовательной программы основного общего образования; федеральной рабочей программы по обществознанию. Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по обществознанию для 6—9 классов: - Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф. Обществознание. 6 класс. Издательство «Просвещение» 2017 - Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф. Обществознание. 7 класс. Издательство «Просвещение» 2017 - Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф. Обществознание. 8 класс. Издательство «Просвещение» 2017 - Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф. Обществознание. 9 класс. Издательство «Просвещение» 2018 Цель изучения предмета «Обществознание»: воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа; развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации; развитие личности на исключительно важном этапе её социализации – в подростковом возрасте, становление её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности; формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста; освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах, регулирующих общественные отношения, необходимые для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; владение умениями функционально грамотного человека (получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства); создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском обществе; формирование опыта применения полученных знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой сферах; для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Учебный предмет «Обществознание» входит в предметную область «Общественнонаучные предметы», является обязательным для изучения в 6-9 классах и на его изучение отводится 135 часов. Рабочая программа содержит следующие разделы: 1. 2. 3. 4. 5. Пояснительная записка. Содержание. Планируемые результаты. Тематическое планирование. Используемые ресурсы. Предусмотрены следующие виды контроля: Входной в форме контрольной работы в 6 и 9 классах. Промежуточная аттестация в форме контрольной работы с 6 по 9 классы.