Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Родной (татарский) язык» для 5–8 классов. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов. Основные задачи обучения родному (татарскому) языку: 1. Усиление мотивации к изучению языка, заложенной в начальных классах, уважительное отношение к своей национальности, языку, а также воспитание положительного отношения к представителям других национальностей и их духовному наследию. 2. Последовательное обучение в соответствии со всеми разделами татарского языкознания. 3. Освоение различных способов искусства общения; обучение красивому и грамотному общению на родном языке. 4. Совершенствование умений и навыков устной и письменной речи. Научить пользоваться всеми возможностями родного языка в повседневной жизни. 5. Беспрерывное получение знаний и накопление опыта коммуникации посредством родного языка. 6. Формирование навыков использования родного языка как средства получения знаний по другим предметам. 7. Привлечение учащихся к изучению наследия татарской национальной культуры. 8. На уроках родного языка учитывать взаимосвязь образовательных и воспитательных задач. Обратить внимание на воспитательное значение при выполнении письменных работ (изложений и сочинений). 9. Совершенствование логического мышления учащихся. Умение связно, доступно и последовательно излагать свои мысли на родном языке в устной и письменной форме. 10. Совершенствование умений и навыков чтения, письма, работы с учебником, дополнительной и справочной литературой. Курс построен с учетом концентрического принципа: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков. Программой отводится на изучение родного (татарского) языка согласно учебному плану школы, которые распределены по классам следующим образом: 5 класс: 1 часа в неделю (34 часов в год) 6 класс: 0,5 часа в неделю (16 часов в год) 7 класс: 1 часа в неделю (34 часов в год) 8 класс: 1 часа в неделю (34 часов в год) Форма промежуточной аттестации - итоговая контрольная работа в форме тестирования. Используемый УМК: • Шамсутдинова Р.Р., Хадиева Г.К, Хадиева Г.В. Татарский язык. Для 5 класса образовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) - Магариф-Вакыт – Казань • Сагдиева Р.К., Гарапшина Р.М., Хайруллина Г.И. Татарский язык. Для 6 класса образовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) - Магариф-Вакыт – Казань • Сагдиева Р.К., Харисова Г.Ф, Сабирзянова Л.К., Нуриева М.А. Татарский язык. Для 7 класса образовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) - Магариф-Вакыт – Казань • Сагдиева Р.К., Хайруллина Г.И. Татарский язык. Для 8 класса образовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) - Магариф-Вакыт – Казань