Аннотация к РП Технология 5-9 кл.

Аннотация
к рабочей программе по технологии ООО
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и
является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной
грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического
мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного
подхода в реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с различными технологиями, в том
числе
материальными,
информационными,
коммуникационными,
когнитивными,
социальными. В рамках освоения программы по технологии происходит приобретение
базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение
современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация
обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену
жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и
самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн,
3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области
обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и
системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и
электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых
продуктов.
Программа
по
технологии
конкретизирует
содержание,
предметные,
метапредметные и личностные результаты.
Стратегическими документами, определяющими направление модернизации
содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и Концепция преподавания
предметной области «Технология».
Основной целью освоения технологии является формирование технологической
грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области
«Технология»;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по
преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными
целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а
также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской
деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических
решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности
цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и
технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане
подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки
своих профессиональных предпочтений.

Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и
строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, создаёт возможность
применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной
деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе
созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех её проявлениях
(культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее
проявлениях), самостоятельности, инициативности, предприимчивости, развитии
компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды труда и готовности
принимать нестандартные решения.
Основной методический принцип программы по технологии: освоение сущности и
структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания – построения и
анализа разнообразных моделей.
Программа по технологии построена по модульному принципу.
Модульная программа по технологии – это система логически завершённых блоков
(модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных
результатов, предусматривающая разные образовательные траектории её реализации.
Модульная программа включает инвариантные (обязательные) модули и
вариативные.
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии, – 272 часа: в 5
классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68
часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в
неделю).
Используемый УМК:
1. Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др./Под ред. Казакевича В.М.
«Технология, 5 класс» АО «Издательство «Просвещение»
2. Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др./Под ред. Казакевича В.М.
«Технология, 6 класс» АО «Издательство «Просвещение»
3. Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др./Под ред. Казакевича В.М.
«Технология, 7 класс» АО «Издательство «Просвещение»
4. Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др./Под ред. Казакевича В.М.
«Технология, 8-9 классы» АО «Издательство «Просвещение»


Наверх

Сабирова Неля Альфитовна

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».