МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области МО Красноуфимский округ МКОУ "Сызгинская ООШ" СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе ________________________ С.И.Чащина Протокол №1 от «28» августа2023 г. УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ "Сызгинская ООШ" ________________________ Н.А.Сабирова Приказ №29/3 от «29» август2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» для обучающихся 5-6 классов Составитель: Хусаинова Зиля Мукамиловна, учитель математики д.Сызги 2023 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, 3 содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. 4 На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. 5 Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби 6 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия 7 Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, 8 опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе 9 ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; 10 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: 11 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. 12 Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. 13 Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. 14 Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/ п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всег о Контрольны е работы Практически е работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 Натуральные числа. Действия с натуральными числами 2 Наглядная геометрия. Линии на плоскости 12 0 2 https://m.edsoo.ru/7f4131 ce 3 Обыкновенные 48 1 0 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК 43 1 0 https://m.edsoo.ru/7f4131 ce Библиотека ЦОК 15 дроби 4 Наглядная геометрия. Многоугольник и 5 Десятичные дроби 6 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 7 Повторение и обобщение ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ https://m.edsoo.ru/7f4131 ce Библиотека ЦОК 10 0 1 https://m.edsoo.ru/7f4131 ce Библиотека ЦОК 38 1 0 https://m.edsoo.ru/7f4131 ce Библиотека ЦОК 9 0 1 https://m.edsoo.ru/7f4131 ce Библиотека ЦОК 10 1 0 170 4 4 https://m.edsoo.ru/7f4131 ce 6 КЛАСС № п/ п Наименовани е разделов и тем программы 1 Натуральные числа 2 Наглядная геометрия. Прямые на плоскости Количество часов Всег о Контрольны е работы Практически е работы 1 0 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 30 https://m.edsoo.ru/7f4147 36 Библиотека ЦОК 7 0 0 https://m.edsoo.ru/7f4147 36 Библиотека ЦОК 3 Дроби 4 Наглядная геометрия. Симметрия 5 Выражения с буквами 32 1 1 https://m.edsoo.ru/7f4147 36 Библиотека ЦОК 6 0 1 https://m.edsoo.ru/7f4147 36 Библиотека ЦОК 6 0 0 https://m.edsoo.ru/7f4147 36 16 6 Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости 7 Положительны еи отрицательные числа 40 1 0 8 Представление данных 6 0 1 9 Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве 9 0 1 10 Повторение, обобщение, систематизаци я ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК 14 1 1 https://m.edsoo.ru/7f4147 36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4147 36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4147 36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4147 36 Библиотека ЦОК 20 1 0 170 5 5 https://m.edsoo.ru/7f4147 36 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/ п Количество часов Тема урока Все го Контроль ные работы Практичес кие работы Дата изучен ия 1 Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел 1 0 0 04.09.2 023 2 Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел 1 0 0 05.09.2 023 3 Натуральный 1 0 0 Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0cc0c Библиотека ЦОК 17 ряд. Число 0 06.09.2 023 4 Натуральный ряд. Число 0 5 Натуральные числа на координатной прямой 6 Натуральные числа на координатной прямой 7 Натуральные числа на координатной прямой 8 Сравнение, округление натуральных чисел 9 Сравнение, округление натуральных чисел 10 Сравнение, округление натуральных чисел Входная контрольная работа 11 Сравнение, округление натуральных чисел 1 0 0 18.09.2 023 12 Сравнение, округление натуральных чисел 1 0 0 19.09.2 023 13 Арифметическ ие действия с 1 0 0 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 0cafe 07.09.2 023 Библиотека ЦОК 1 0 0 08.09.2 023 https://m.edsoo.ru/f2a 0e0fc Библиотека ЦОК 1 0 0 11.09.2 023 https://m.edsoo.ru/f2a 0e2a0 Библиотека ЦОК 1 0 0 12.09.2 023 https://m.edsoo.ru/f2a 0e426 Библиотека ЦОК 1 0 0 13.09.2 023 https://m.edsoo.ru/f2a 0ce32 Библиотека ЦОК 1 0 0 14.09.2 023 https://m.edsoo.ru/f2a 0cf54 Библиотека ЦОК 1 1 0 15.09.2 023 https://m.edsoo.ru/f2a 0d300 Библиотека ЦОК 20.09.2 https://m.edsoo.ru/f2a 0d440 18 натуральными числами 023 14 Арифметическ ие действия с натуральными числами 15 Арифметическ ие действия с натуральными числами 1 0 0 22.09.2 023 16 Арифметическ ие действия с натуральными числами 1 0 0 25.09.2 023 17 Арифметическ ие действия с натуральными числами 18 Арифметическ ие действия с натуральными числами 19 Арифметическ ие действия с натуральными числами 20 Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении 1 0 0 29.09.2 023 21 Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении 1 0 0 02.10.2 023 22 Переместител ьное и сочетательное 1 0 0 21.09.2 023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 116b2 Библиотека ЦОК 1 0 0 26.09.2 023 https://m.edsoo.ru/f2a 1116c Библиотека ЦОК 1 0 0 27.09.2 023 https://m.edsoo.ru/f2a 114fa Библиотека ЦОК 1 0 0 28.09.2 023 https://m.edsoo.ru/f2a 11a90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 11bb2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 11806 Библиотека ЦОК 1 0 0 03.10.2 023 https://m.edsoo.ru/f2a 1196e 19 свойства сложения и умножения, распределител ьное свойство умножения 23 Переместител ьное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределител ьное свойство умножения 1 0 0 04.10.2 023 24 Переместител ьное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределител ьное свойство умножения 1 0 0 05.10.2 023 25 Делители и кратные числа, разложение числа на множители 26 Делители и кратные числа, разложение числа на множители 1 0 0 09.10.2 023 27 Делители и кратные числа, разложение числа на множители 1 0 0 10.10.2 023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 11f18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 12080 Библиотека ЦОК 1 0 0 06.10.2 023 https://m.edsoo.ru/f2a 123fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0f894 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0f9fc 20 Библиотека ЦОК 28 Деление с остатком 29 Деление с остатком 30 Простые и составные числа 31 Простые и составные числа 32 Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 1 0 0 17.10.2 023 33 Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 1 0 0 18.10.2 023 34 Числовые выражения; порядок действий 1 0 0 19.10.2 023 35 Числовые выражения; порядок действий 1 0 0 20.10.2 023 36 Числовые выражения; порядок действий 1 0 0 23.10.2 023 37 Решение текстовых задач на все арифметическ ие действия, на движение и покупки 1 0 0 24.10.2 023 38 Решение текстовых задач на все арифметическ 1 0 0 11.10.2 023 https://m.edsoo.ru/f2a 121a2 Библиотека ЦОК 1 0 0 12.10.2 023 https://m.edsoo.ru/f2a 12558 Библиотека ЦОК 1 0 0 13.10.2 023 https://m.edsoo.ru/f2a 12832 Библиотека ЦОК 1 0 0 16.10.2 023 https://m.edsoo.ru/f2a 12990 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 12cba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0d54e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0daee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0df3a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0d684 Библиотека ЦОК 1 0 0 25.10.2 023 https://m.edsoo.ru/f2a 0d7e2 21 ие действия, на движение и покупки 39 Решение текстовых задач на все арифметическ ие действия, на движение и покупки 1 0 0 26.10.2 023 40 Решение текстовых задач на все арифметическ ие действия, на движение и покупки 1 0 0 27.10.2 023 41 Решение текстовых задач на все арифметическ ие действия, на движение и покупки 1 0 0 42 Решение текстовых задач на все арифметическ ие действия, на движение и покупки 1 0 0 43 Контрольная работа по теме "Натуральные числа и нуль" 1 1 0 44 Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная 1 0 0 45 Измерение длины отрезка, метрические Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1302a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1319c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 132fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 13476 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 13606 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 13764 22 единицы измерения длины 46 Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины 47 Окружность и круг 48 Окружность и круг 1 0 0 49 Практическая работа по теме "Построение узора из окружностей" 1 0 1 50 Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы 51 Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы 1 0 0 52 Измерение углов 1 0 0 53 Измерение углов 1 0 0 54 Измерение углов 1 0 0 55 Практическая работа по теме "Построение углов" 1 0 1 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 13c8c Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 153f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 14146 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 15582 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 143e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1451a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1463c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1475e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 14c90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 14de4 23 56 Дробь. Правильные и неправильные дроби 57 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 0 0 58 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 0 0 59 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 0 0 60 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 0 0 61 Основное свойство дроби 62 Основное свойство дроби 63 Основное свойство дроби 64 Основное свойство дроби 1 0 0 65 Основное свойство дроби 1 0 0 66 Основное свойство дроби 1 0 0 67 Основное свойство дроби 1 0 0 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 14f74 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 151f4 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 17cc4 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 17e54 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 1802a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 181ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1835e 24 68 Сравнение дробей 69 Сравнение дробей 70 Сравнение дробей 1 0 0 71 Сравнение дробей 1 0 0 72 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 0 0 73 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 0 0 74 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 0 0 75 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 0 0 76 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 0 0 77 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 0 0 78 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 0 0 79 Сложение и вычитание обыкновенных 1 0 0 1 0 0 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 1592e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 15a5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 15b68 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 15e2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 184e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 18692 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 18a20 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 18b56 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 19088 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 19560 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 196a0 25 дробей Библиотека ЦОК 80 Смешанная дробь 81 Смешанная дробь 82 Смешанная дробь 1 0 0 83 Смешанная дробь 1 0 0 84 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообрат ные дроби 85 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообрат ные дроби. Контрольная работа за 1полугодие 1 1 0 86 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообрат ные дроби 1 0 0 87 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообрат ные дроби 1 0 0 88 Умножение и деление 1 0 0 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 198da Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 181ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1835e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 18c5a Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 18e76 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 18f7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 199f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 19c2c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 26 обыкновенных дробей; взаимнообрат ные дроби 1a1d6 89 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообрат ные дроби 1 0 0 90 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообрат ные дроби 1 0 0 91 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообрат ные дроби 1 0 0 92 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 0 0 93 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 94 Решение текстовых задач, содержащих Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1a2ee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1a51e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 16ae0 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 16c7a Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 1a3fc 27 дроби. Основные задачи на дроби 95 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 0 0 96 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 0 0 97 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 0 0 98 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 0 0 99 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 16e1e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 16194 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 16fe0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 17184 28 задачи на дроби 100 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 0 0 101 Применение букв для записи математически х выражений и предложений 1 0 0 102 Контрольная работа по теме "Обыкновенн ые дроби" 1 1 0 103 Многоугольни ки. Четырёхуголь ник, прямоугольни к, квадрат 1 0 0 104 Многоугольни ки. Четырёхуголь ник, прямоугольни к, квадрат 1 0 0 105 Применение букв для записи математически х выражений и предложений 1 0 0 106 Практическая работа по теме "Построение прямоугольни Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 17328 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1691e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1b55e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1b87e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1bcfc Библиотека ЦОК 1 0 1 https://m.edsoo.ru/f2a 1c49a 29 ка с заданными сторонами на нелинованной бумаге" Библиотека ЦОК 107 Треугольник 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 1c63e Библиотека ЦОК 108 Треугольник 109 Площадь и периметр прямоугольни ка и многоугольни ков, составленных из прямоугольни ков, единицы измерения площади 1 0 0 110 Площадь и периметр прямоугольни ка и многоугольни ков, составленных из прямоугольни ков, единицы измерения площади 1 0 0 111 Площадь и периметр прямоугольни ка и многоугольни ков, составленных 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 1cb02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1cc2e Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 1ce4a 30 из прямоугольни ков, единицы измерения площади 112 Периметр многоугольни ка 1 0 0 113 Периметр многоугольни ка 1 0 0 114 Десятичная запись дробей 115 Десятичная запись дробей 1 0 0 116 Десятичная запись дробей 1 0 0 117 Сравнение десятичных дробей 1 0 0 118 Сравнение десятичных дробей 1 0 0 119 Сравнение десятичных дробей 1 0 0 120 Сравнение десятичных дробей 1 0 0 121 Сравнение десятичных дробей 1 0 0 122 Действия с десятичными дробями 1 0 0 123 Действия с десятичными дробями Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1cf62 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1d174 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 1d516 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1d64c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1d750 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1d85e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1d962 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1da7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1db88 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1e01a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1e150 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 1e268 31 124 Действия с десятичными дробями 125 Действия с десятичными дробями 126 Действия с десятичными дробями 127 Действия с десятичными дробями 128 Действия с десятичными дробями 1 0 0 129 Действия с десятичными дробями 1 0 0 130 Действия с десятичными дробями 1 0 0 131 Действия с десятичными дробями 1 0 0 132 Действия с десятичными дробями 1 0 0 133 Действия с десятичными дробями 1 0 0 134 Действия с десятичными дробями 1 0 0 135 Действия с десятичными дробями 1 0 0 136 Действия с десятичными дробями 1 0 0 137 Действия с десятичными 1 0 0 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 1e3da Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 1e4f2 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 1e4f2 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 1e5f6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1e704 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1e826 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1eb50 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1ec68 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1ed8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1ef10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1f028 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 32 дробями 1f136 138 Действия с десятичными дробями 1 0 0 139 Действия с десятичными дробями 1 0 0 140 Действия с десятичными дробями 1 0 0 141 Округление десятичных дробей 1 0 0 142 Округление десятичных дробей 1 0 0 143 Округление десятичных дробей 1 0 0 144 Округление десятичных дробей 1 0 0 145 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 0 0 146 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 0 0 147 Решение текстовых задач, Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1f23a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1a69a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1ad2a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1a802 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1a924 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1aef6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1b09a Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 1b248 33 содержащих дроби. Основные задачи на дроби 148 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 0 0 149 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 0 0 150 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 151 Контрольная работа по теме "Десятичные дроби" 152 Многогранник и. Изображение многогранник ов. Модели пространствен ных тел 1 0 0 153 Многогранник и. 1 0 0 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 1f76c Библиотека ЦОК 1 1 0 https://m.edsoo.ru/f2a 1f924 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1faaa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 34 Изображение многогранник ов. Модели пространствен ных тел 1fc08 154 Прямоугольны й параллелепипе д, куб. Развёртки куба и параллелепипе да 1 0 0 155 Прямоугольны й параллелепипе д, куб. Развёртки куба и параллелепипе да 1 0 0 156 Практическая работа по теме "Развёртка куба" 1 0 1 157 Объём куба, прямоугольно го параллелепипе да 1 0 0 158 Объём куба, прямоугольно го параллелепипе да 1 0 0 159 Объём куба, прямоугольно го параллелепипе да 1 0 0 160 Объём куба, прямоугольно 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1feec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 200a4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 201f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 20388 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2069e 35 го параллелепипе да 161 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 0 0 162 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 0 0 163 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 0 0 164 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 0 0 165 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 0 0 166 Повторение основных понятий и методов курса 1 0 0 36 5 класса, обобщение знаний 167 Итоговая контрольная работа 1 1 0 168 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 0 0 169 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 0 0 170 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 0 0 170 6 4 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 6 КЛАСС № п/ п 1 Количество часов Тема урока Повторение основных понятий и методов Все го Контроль ные работы Практичес кие работы Дата изучен ия Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 1 0 0 04.09.2 023 https://m.edsoo.ru/f2a 34d2e 37 курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 2 Арифметическ ие действия с многозначным и натуральными числами 1 0 0 05.09.2 023 3 Арифметическ ие действия с многозначным и натуральными числами 1 0 0 06.09.2 023 4 Арифметическ ие действия с многозначным и натуральными числами 1 0 0 07.09.2 023 5 Арифметическ ие действия с многозначным и натуральными числами 1 0 0 08.09.2 023 6 Арифметическ ие действия с многозначным и натуральными числами 7 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 0 0 8 Числовые 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 20aea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2140e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 21580 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 216de Библиотека ЦОК 1 0 0 11.09.2 023 https://m.edsoo.ru/f2a 2180a Библиотека ЦОК 12.09.2 023 https://m.edsoo.ru/f2a 20c48 Библиотека ЦОК 38 выражения, порядок действий, использование скобок 13.09.2 023 9 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 0 0 14.09.2 023 10 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 0 0 15.09.2 023 11 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 0 0 18.09.2 023 12 Округление натуральных чисел Входная контрольная работа 1 1 0 19.09.2 023 13 Округление натуральных чисел 1 0 0 20.09.2 023 14 Округление натуральных чисел 1 0 0 21.09.2 023 15 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 0 0 16 Делители и 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 20d6a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 21274 Библиотека ЦОК 22.09.2 023 https://m.edsoo.ru/f2a 22a3e Библиотека ЦОК 39 кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 25.09.2 023 17 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 0 0 26.09.2 023 18 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 0 0 27.09.2 023 19 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 0 0 28.09.2 023 20 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 0 0 29.09.2 023 21 Делимость суммы и произведения 22 Делимость суммы и произведения 1 0 0 23 Деление с остатком 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 22b9c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2340c Библиотека ЦОК 1 0 0 02.10.2 023 https://m.edsoo.ru/f2a 22d2c Библиотека ЦОК 03.10.2 023 04.10.2 https://m.edsoo.ru/f2a 23254 40 023 Библиотека ЦОК 24 Деление с остатком 25 Решение текстовых задач 1 0 0 06.10.2 023 26 Решение текстовых задач 1 0 0 09.10.2 023 27 Решение текстовых задач 1 0 0 10.10.2 023 28 Решение текстовых задач 1 0 0 11.10.2 023 29 Решение текстовых задач 1 0 0 12.10.2 023 30 Контрольная работа по теме "Натуральные числа" 1 1 0 13.10.2 023 31 Перпендикуля рные прямые 1 0 0 16.10.2 023 32 Перпендикуля рные прямые 1 0 0 17.10.2 023 33 Параллельные прямые 1 0 0 18.10.2 023 34 Параллельные прямые 1 0 0 19.10.2 023 35 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на 1 0 0 05.10.2 023 https://m.edsoo.ru/f2a 24104 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 21e90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2226e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 22412 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 226e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 228a4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 242a8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 24442 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 24596 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 248d4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 24a32 Библиотека ЦОК 1 0 0 20.10.2 023 https://m.edsoo.ru/f2a 24776 41 квадратной сетке 36 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 1 0 0 23.10.2 023 37 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 1 0 0 24.10.2 023 38 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 0 0 25.10.2 023 39 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 0 0 26.10.2 023 40 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 41 Обыкновенная дробь, основное Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 24eb0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 261fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 26670 Библиотека ЦОК 1 0 0 27.10.2 023 https://m.edsoo.ru/f2a 26936 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 26ab2 42 свойство дроби, сокращение дробей 42 Сравнение и упорядочивани е дробей 43 Сравнение и упорядочивани е дробей 44 Сравнение и упорядочивани е дробей 45 Десятичные дроби и метрическая система мер 1 0 0 46 Десятичные дроби и метрическая система мер 1 0 0 47 Арифметическ ие действия с обыкновенным ии десятичными дробями 48 Арифметическ ие действия с обыкновенным ии десятичными дробями 1 0 0 49 Арифметическ ие действия с обыкновенным ии десятичными дробями 1 0 0 50 Арифметическ ие действия с Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 2721e Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 2749e Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 275ac Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2638c Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 276c4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 277dc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 27d40 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 27ec6 43 обыкновенным ии десятичными дробями 51 Арифметическ ие действия с обыкновенным ии десятичными дробями Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 27c00 Библиотека ЦОК 52 Отношение 1 0 0 53 Отношение 1 0 0 54 Деление в данном отношении 1 0 0 55 Деление в данном отношении 1 0 0 56 Масштаб, пропорция 57 Масштаб, пропорция 1 0 0 58 Понятие процента 1 0 0 59 Понятие процента 1 0 0 60 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 0 0 61 Вычисление процента от величины и величины по её проценту https://m.edsoo.ru/f2a 282c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 28448 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 28a7e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 28c22 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 28d76 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 28efc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 29064 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 291e0 44 62 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 0 0 63 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 0 0 64 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 0 0 65 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 0 0 66 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 0 0 67 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 0 0 68 Контрольная работа по теме "Дроби" 1 1 0 69 Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 26512 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2818c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 29546 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 29a46 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 29d34 Библиотека ЦОК 1 0 1 https://m.edsoo.ru/f2a 29bea 45 её диаметру" 70 Осевая симметрия. Центральная симметрия 71 Осевая симметрия. Центральная симметрия 72 Построение симметричных фигур 73 Построение симметричных фигур 1 0 0 74 Практическая работа по теме "Осевая симметрия" 1 0 1 75 Симметрия в пространстве 1 0 0 76 Применение букв для записи математически х выражений и предложений 1 0 0 77 Буквенные выражения и числовые подстановки 1 0 0 78 Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента 1 0 0 79 Буквенные равенства, нахождение неизвестного Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 2509a Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 25428 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 252ca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 257fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2598c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 25ae0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2b274 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2b972 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2bada Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 2bbe8 46 компонента Библиотека ЦОК 80 Формулы 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 2bd14 Библиотека ЦОК 81 Формулы 82 Четырёхугольн ик, примеры четырёхугольн иков 1 0 0 83 Прямоугольни к, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей 1 0 0 84 Прямоугольни к, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей 1 0 0 85 Измерение углов. Виды треугольников 1 0 0 86 Измерение углов. Виды треугольников Контрольная работа за первое полугодие 1 1 0 87 Периметр многоугольник а 1 0 0 88 Периметр многоугольник а 1 0 0 89 Площадь фигуры 1 0 0 90 Площадь фигуры 1 0 0 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 2be40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2a19e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2a2f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2a75c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2ab94 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 29eb0 47 91 Формулы периметра и площади прямоугольник а 1 0 0 92 Формулы периметра и площади прямоугольник а 1 0 0 93 Приближённое измерение площади фигур 1 0 0 94 Практическая работа по теме "Площадь круга" 1 0 1 95 Контрольная работа по теме "Выражения с буквами. Фигуры на плоскости" 1 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2ae8c Библиотека ЦОК 96 Целые числа 1 0 0 97 Целые числа 1 0 0 98 Целые числа 1 0 0 99 Модуль числа, геометрическа я интерпретация модуля 1 0 0 100 Модуль числа, геометрическа я интерпретация https://m.edsoo.ru/f2a 2bf6c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2c07a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2c17e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2c886 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 2ca3e 48 модуля 101 Модуль числа, геометрическа я интерпретация модуля 1 0 0 102 Модуль числа, геометрическа я интерпретация модуля 1 0 0 103 Модуль числа, геометрическа я интерпретация модуля 1 0 0 104 Числовые промежутки 1 0 0 105 Положительны еи отрицательные числа 1 0 0 106 Положительны еи отрицательные числа 1 0 0 107 Сравнение положительны хи отрицательных чисел 108 Сравнение положительны хи отрицательных чисел 1 0 0 109 Сравнение положительны хи отрицательных чисел 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2cba6 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 2ce30 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2cf48 49 110 Сравнение положительны хи отрицательных чисел 1 0 0 111 Сравнение положительны хи отрицательных чисел 1 0 0 112 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 0 0 113 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 0 0 114 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 0 0 115 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 0 0 116 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 0 0 117 Арифметическ ие действия с 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2d830 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2d984 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2dab0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2ddee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2defc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 50 положительны ми и отрицательны ми числами 2e384 118 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 0 0 119 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 0 0 120 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 0 0 121 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 0 0 122 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 0 0 123 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 0 0 124 Арифметическ ие действия с 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2e5f0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2e762 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2eb90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2ecf8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2ee10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2f248 51 положительны ми и отрицательны ми числами 125 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 0 0 126 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 0 0 127 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 0 0 128 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 0 0 129 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 0 0 130 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 0 0 131 Решение текстовых 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 52 задач 3035a Библиотека ЦОК 132 Решение текстовых задач 133 Решение текстовых задач 1 0 0 134 Решение текстовых задач 1 0 0 135 Контрольная работа по темам "Буквенные выражения. Положительны еи отрицательные числа" 1 1 0 136 Прямоугольна я система координат на плоскости 137 Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината 138 Столбчатые и круговые диаграммы 139 Практическая работа по теме "Построение диаграмм" 1 0 1 140 Решение текстовых задач, содержащих данные, представленны 1 0 0 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 304c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 305e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 30706 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 30ca6 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 311d8 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 3178c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 318ae 53 е в таблицах и на диаграммах 141 Решение текстовых задач, содержащих данные, представленны е в таблицах и на диаграммах 1 0 0 142 Прямоугольны й параллелепипе д, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера 1 0 0 143 Прямоугольны й параллелепипе д, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера 1 0 0 144 Изображение пространствен ных фигур 1 0 0 145 Изображение пространствен ных фигур 1 0 0 146 Примеры развёрток многограннико в, цилиндра и конуса 1 0 0 147 Практическая работа по теме "Создание моделей пространствен Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 319c6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 31afc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 3206a Библиотека ЦОК 1 0 1 https://m.edsoo.ru/f2a 3252e 54 ных фигур" 148 Понятие объёма; единицы измерения объёма 1 0 0 149 Объём прямоугольног о параллелепипе да, куба, формулы объёма 1 0 0 150 Объём прямоугольног о параллелепипе да, куба, формулы объёма 1 0 0 151 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 1 0 0 152 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 153 Повторение основных понятий и методов Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 321c8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 3234e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 328f8 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 32a9c Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 32bd2 55 курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 154 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 1 0 0 155 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 1 0 0 156 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 157 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 33780 158 Повторение 1 0 0 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 3312c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 33352 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 33596 Библиотека ЦОК 56 основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний https://m.edsoo.ru/f2a 338b6 159 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 160 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 1 0 0 161 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 1 0 0 162 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 339ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 33ad2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 33bd6 Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 33f46 57 систематизаци я знаний 163 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 1 0 0 164 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 1 0 0 165 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 166 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 1 0 0 167 Итоговая контрольная работа 1 1 0 168 Повторение 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 340b8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 3420c Библиотека ЦОК 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f2a 3432e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 34478 Библиотека ЦОК 58 основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний https://m.edsoo.ru/f2a 3482e 169 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 1 0 0 170 Арифметическ ие действия с многозначным и натуральными числами 1 0 0 170 7 5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 34950 Библиотека ЦОК 04.09.2 023 https://m.edsoo.ru/f2a 208ec УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика: 5-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение». • Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение». МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Математика : 5 - 6-е классы : базовый уровень : методическое пособие к предметной линии учебников по математике Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др. — 2-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023 59 2. Математика: 5 класс: базовый уровень: рабочая тетрадь: учебное пособие: в 2 частях/ М.В. Ткачева. - Москва: Просвещение, 2023 3. Математика: 5 класс: базовый уровень: контрольные работы: учебное пособие/Л.Б. Крайнева. – Москва : Просвещение, 2023. 4. Рабочая тетрадь по математике. В 2 частях. Ч.1: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика. 6 класс. В двух частях. Часть 1". ФГОС НОВЫЙ (к новому учебнику) /Т. М. Ерина. - 26-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "Экзамен", 2024. 5. Рабочая тетрадь по математике. В 2 частях. Ч.2: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика. 6 класс. В двух частях. Часть 2". ФГОС НОВЫЙ (к новому учебнику) /Т. М. Ерина. - 26-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "Экзамен", 2024. 6. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. "Математика. 6 класс. В двух частях". ФГОС НОВЫЙ/ М.А. Попов. - 18-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "Экзамен", 2023. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Министерство образования РФ: http://www.edu.ru/ ЦОС Моя Школа: https://myschool.edu.ru/ Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/ Электронные учебные материалы для учителей и школьников: https://urok.1c.ru/ Бесплатное он-лайн геометрическое приложение: https://www.math10.com/ru/geometria/geogebra/geogebra.html Дистанционное образование для школьников и детей в интерактивной форме: https://uchi.ru/ Тестирование online: 5-11 классы:http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm 60