Аннотация к рабочей программе «Занимательный русский язык»
Основное общее образование (ЗПР)
Полное наименование программы:
Рабочая программа учебного предмета «Занимательный русский язык», основное общее
образование
Место предмета в базисном учебном плане.
Учебный предмет «Занимательный русский язык» включен в часть, формируемую
участниками образовательного процесса учебного плана. Программой отводится на изучение
занимательного русского языка 122 часа, которые распределены по классам следующим
образом:
5 класс: 1 час в неделю (35 часов в год)
6 класс: 0,5 часа в неделю (17 часов в год)
7 класс: 1 час в неделю (35 часов в год)
8 класс: 1 час в неделю (35 часов в год)
Форма промежуточной аттестации – творческое задание.
Нормативно - методические материалы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования».
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
4. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ
«Сызгинская ООШ» (Приказ № 39 от 27.08.2019).
5.Учебный план ООО (Приказ №40/5 от 31.08.2020).
Актуальность программы: данная программа позволяет показать обучающимся, как
увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое
значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной
деятельности.
Цели обучения: расширить, углубить и закрепить знания по русскому языку.
Задачи курса:
развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
пробуждение потребности у обучающихся к самостоятельной работе над познанием
русского языка;
развитие мотивации к изучению русского языка;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
совершенствование общего языкового развития обучающихся;
углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;
формирование и развитие у обучающихся разносторонних интересов, культуры
мышления;
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Особенности обучающихся с задержкой психического развития обусловливают решение
дополнительных коррекционных задач, направленных на развитие мыслительной и речевой
деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание условий для
осмысления выполняемой учебной работы.
Содержание работы строится на принципах коррекционно-развивающего обучения:
динамичность восприятия учебного материала. предполагает использование заданий по
степени нарастающей трудности. Следует подбирать задания, при выполнении которых
используются
действия
различных
анализаторов:
слухового,
зрительного,
кинестетического.
принцип продуктивной обработки информации. В учебный процесс необходимо включать
задания, предполагающие самостоятельную обработку информации обучающимися с
использованием дозированной поэтапной помощи педагога. Предварительно учитель
обучает работать с информацией по образцу, алгоритму, вопросам. Обучающийся
осуществляет перенос показанного способа обработки информации на своё
индивидуальное задание.
принцип развития и коррекции высших психических функций основан на включении в
урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, навыков
чтения и устного высказывания.
принцип мотивации к учению подразумевает, что каждое учебное задание должно быть
четким, т.е. обучающийся должен точно знать, что надо сделать для получения
результата. У обучающегося в случае затруднения должна быть возможность
воспользоваться опорой по образцу, по алгоритму (забыл - повторю - вспомню - сделаю).
создание оптимально комфортных психолого – педагогических условий для развития
эмоционально – волевой и познавательной сферы и для успешной социальной адаптации.
Учебно-методический комплект.
Рабочая программа «Занимательный русский язык» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, на основе программы развития познавательных способностей обучающихся с
использованием методического пособия Мищенковой Л. В. «Занимательный русский язык».
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает:
Методическое пособие для 5 - 8 класса «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.
В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.
Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л. В. – М.: Издательство
РОСТ, 2013.
Методы и формы оценки результатов:
1. Устный ответ.
2. Сочинение.
3. Чтение наизусть.
4. Выразительное чтение.
5. Тесты.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)