Занимательный русский язык.

Аннотация к рабочей программе «Занимательный русский язык»
Основное общее образование (ЗПР)
Полное наименование программы:
Рабочая программа учебного предмета «Занимательный русский язык», основное общее
образование
Место предмета в базисном учебном плане.
Учебный предмет «Занимательный русский язык» включен в часть, формируемую
участниками образовательного процесса учебного плана. Программой отводится на изучение
занимательного русского языка 122 часа, которые распределены по классам следующим
образом:
5 класс: 1 час в неделю (35 часов в год)
6 класс: 0,5 часа в неделю (17 часов в год)
7 класс: 1 час в неделю (35 часов в год)
8 класс: 1 час в неделю (35 часов в год)
Форма промежуточной аттестации – творческое задание.
Нормативно - методические материалы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования».
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
4. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ
«Сызгинская ООШ» (Приказ № 39 от 27.08.2019).
5.Учебный план ООО (Приказ №40/5 от 31.08.2020).
Актуальность программы: данная программа позволяет показать обучающимся, как
увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое
значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной
деятельности.
Цели обучения: расширить, углубить и закрепить знания по русскому языку.
Задачи курса:
 развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
 пробуждение потребности у обучающихся к самостоятельной работе над познанием
русского языка;
 развитие мотивации к изучению русского языка;
 развитие творчества и обогащение словарного запаса;
 совершенствование общего языкового развития обучающихся;
 углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;
 формирование и развитие у обучающихся разносторонних интересов, культуры
мышления;
 приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
 развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
 учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Особенности обучающихся с задержкой психического развития обусловливают решение
дополнительных коррекционных задач, направленных на развитие мыслительной и речевой
деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание условий для
осмысления выполняемой учебной работы.
Содержание работы строится на принципах коррекционно-развивающего обучения:



динамичность восприятия учебного материала. предполагает использование заданий по
степени нарастающей трудности. Следует подбирать задания, при выполнении которых
используются
действия
различных
анализаторов:
слухового,
зрительного,
кинестетического.
 принцип продуктивной обработки информации. В учебный процесс необходимо включать
задания, предполагающие самостоятельную обработку информации обучающимися с
использованием дозированной поэтапной помощи педагога. Предварительно учитель
обучает работать с информацией по образцу, алгоритму, вопросам. Обучающийся
осуществляет перенос показанного способа обработки информации на своё
индивидуальное задание.
 принцип развития и коррекции высших психических функций основан на включении в
урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, навыков
чтения и устного высказывания.
 принцип мотивации к учению подразумевает, что каждое учебное задание должно быть
четким, т.е. обучающийся должен точно знать, что надо сделать для получения
результата. У обучающегося в случае затруднения должна быть возможность
воспользоваться опорой по образцу, по алгоритму (забыл - повторю - вспомню - сделаю).
 создание оптимально комфортных психолого – педагогических условий для развития
эмоционально – волевой и познавательной сферы и для успешной социальной адаптации.
Учебно-методический комплект.
Рабочая программа «Занимательный русский язык» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, на основе программы развития познавательных способностей обучающихся с
использованием методического пособия Мищенковой Л. В. «Занимательный русский язык».
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает:
 Методическое пособие для 5 - 8 класса «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.
В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.
 Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л. В. – М.: Издательство
РОСТ, 2013.
Методы и формы оценки результатов:
1. Устный ответ.
2. Сочинение.
3. Чтение наизусть.
4. Выразительное чтение.
5. Тесты.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Сабирова Неля Альфитовна

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».