Аннотация к рабочей программе «Занимательный русский язык» Основное общее образование (ЗПР) Полное наименование программы: Рабочая программа учебного предмета «Занимательный русский язык», основное общее образование Место предмета в базисном учебном плане. Учебный предмет «Занимательный русский язык» включен в часть, формируемую участниками образовательного процесса учебного плана. Программой отводится на изучение занимательного русского языка 122 часа, которые распределены по классам следующим образом: 5 класс: 1 час в неделю (35 часов в год) 6 класс: 0,5 часа в неделю (17 часов в год) 7 класс: 1 час в неделю (35 часов в год) 8 класс: 1 час в неделю (35 часов в год) Форма промежуточной аттестации – творческое задание. Нормативно - методические материалы: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) 4. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Сызгинская ООШ» (Приказ № 39 от 27.08.2019). 5.Учебный план ООО (Приказ №40/5 от 31.08.2020). Актуальность программы: данная программа позволяет показать обучающимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Цели обучения: расширить, углубить и закрепить знания по русскому языку. Задачи курса: развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету; пробуждение потребности у обучающихся к самостоятельной работе над познанием русского языка; развитие мотивации к изучению русского языка; развитие творчества и обогащение словарного запаса; совершенствование общего языкового развития обучающихся; углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке; формирование и развитие у обучающихся разносторонних интересов, культуры мышления; приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; развивать умение пользоваться разнообразными словарями; учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой. Особенности обучающихся с задержкой психического развития обусловливают решение дополнительных коррекционных задач, направленных на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание условий для осмысления выполняемой учебной работы. Содержание работы строится на принципах коррекционно-развивающего обучения: динамичность восприятия учебного материала. предполагает использование заданий по степени нарастающей трудности. Следует подбирать задания, при выполнении которых используются действия различных анализаторов: слухового, зрительного, кинестетического. принцип продуктивной обработки информации. В учебный процесс необходимо включать задания, предполагающие самостоятельную обработку информации обучающимися с использованием дозированной поэтапной помощи педагога. Предварительно учитель обучает работать с информацией по образцу, алгоритму, вопросам. Обучающийся осуществляет перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание. принцип развития и коррекции высших психических функций основан на включении в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, навыков чтения и устного высказывания. принцип мотивации к учению подразумевает, что каждое учебное задание должно быть четким, т.е. обучающийся должен точно знать, что надо сделать для получения результата. У обучающегося в случае затруднения должна быть возможность воспользоваться опорой по образцу, по алгоритму (забыл - повторю - вспомню - сделаю). создание оптимально комфортных психолого – педагогических условий для развития эмоционально – волевой и познавательной сферы и для успешной социальной адаптации. Учебно-методический комплект. Рабочая программа «Занимательный русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы развития познавательных способностей обучающихся с использованием методического пособия Мищенковой Л. В. «Занимательный русский язык». Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает: Методическое пособие для 5 - 8 класса «Занимательный русский язык». Мищенкова Л. В. – М.: Издательство РОСТ, 2013. Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л. В. – М.: Издательство РОСТ, 2013. Методы и формы оценки результатов: 1. Устный ответ. 2. Сочинение. 3. Чтение наизусть. 4. Выразительное чтение. 5. Тесты. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)