Литература.

Аннотация к рабочей программе «Литература»
Основное общее образование (ЗПР)
Полное наименование программы:
Рабочая программа учебного предмета «Литература», основное общее образование
Место предмета в базисном учебном плане.
Учебный предмет «Литература» включен в обязательную часть учебного плана.
Программой отводится на изучение литературы 452 часа, которые распределены по
классам следующим образом:
5 класс – 105 часов, 3 часа в неделю;
6 класс – 105 часов, 3 часа в неделю;
7 класс – 70 часов, 2 часа в неделю;
8 класс – 70 часов, 2 часа в неделю;
9 класс – 102 часа 3 часа в неделю.
Форма промежуточной аттестации – контрольное тестирование.
Нормативно - методические материалы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования».
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
4. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ
«Сызгинская ООШ» (Приказ № 39 от 27.08.2019).
5.Учебный план ООО (Приказ №40/5 от 31.08.2020).
Цели обучения:
Стратегическая цель изучения литературы на этапе основного общего
образования – формирование потребности в качественном чтении, культуры
читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает
постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное
развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла
различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию
прочитанного в устной и письменной форме. В опыте чтения, осмысления, говорения о
литературе у обучающихся последовательно развивается умение пользоваться
литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и
ощущений, воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется
художественный вкус.
Изучение литературы в основной школе (5 - 9 классы) закладывает необходимый
фундамент для достижения перечисленных целей.
Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанровородовой и историко-культурной специфике. Постижение произведения происходит в
процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и
самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про
себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного,
сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма,
последовательно формирующихся на уроках литературы.
Изучение литературы в школе решает следующие образовательные задачи:
 осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения
выдающихся произведений русской литературы, литературы своего народа, мировой
литературы;

 формирование и развитие представлений о литературном произведении как о
художественном мире, особым образом построенном автором;
 овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе
понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового,
публицистического и т. п.;
 формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и
интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни,
отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального
восприятия, но и интеллектуального осмысления, ответственного отношения к
разнообразным художественным смыслам;
 формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;
 воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности
аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных
высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания творческого,
аналитического и интерпретирующего характера;
 воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного
отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие
способности понимать литературные художественные произведения, отражающие
разные этнокультурные традиции;
 воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;
 формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных
ценностей народа;
 обеспечение через чтение и изучение классической и современной литературы
культурной самоидентификации;
 осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего
развития;
 формирование у школьника стремления сознательно планировать свое досуговое
чтение.
Особенности обучающихся с задержкой психического развития обусловливают
решение дополнительных коррекционных задач, направленных на развитие мыслительной
и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание
условий для осмысления выполняемой учебной работы.
Содержание работы строится на принципах коррекционно-развивающего обучения:
 динамичность восприятия учебного материала. Предполагает использование
заданий по степени нарастающей трудности. Следует подбирать задания, при
выполнении которых используются действия различных анализаторов: слухового,
зрительного, кинестетического.
 принцип продуктивной обработки информации. В учебный процесс необходимо
включать задания, предполагающие самостоятельную обработку информации
обучающимися с использованием дозированной поэтапной помощи педагога.
Предварительно учитель обучает работать с информацией по образцу, алгоритму,
вопросам. Обучающийся осуществляет перенос показанного способа обработки
информации на своё индивидуальное задание.
 принцип развития и коррекции высших психических функций основан на
включении в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания,
памяти, навыков чтения и устного высказывания.
 принцип мотивации к учению подразумевает, что каждое учебное задание должно
быть четким, т.е. обучающийся должен точно знать, что надо сделать для
получения результата. У обучающегося в случае затруднения должна быть
возможность воспользоваться опорой по образцу, по алгоритму (забыл - повторю вспомню - сделаю).

 создание оптимально комфортных психолого – педагогических условий для
развития эмоционально – волевой и познавательной сферы и для успешной
социальной адаптации.
Учебно-методический комплект.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в
федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и
науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях:
1. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Коровина В.Я.,
Журавлев В.П., Коровин В.И.- 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
2. Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Коровина В.Я.,
Журавлев В.П., Коровин В.И.- 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
3. Литература. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Коровина В.Я.,
Журавлев В.П., Коровин В.И.- 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
4. Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Коровина В.Я.,
Журавлев В.П., Коровин В.И.- 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
5. Литература. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Коровина В.Я.,
Журавлев В.П., Коровин В.И.- 6-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
Методы и формы оценки результатов:
1. Устный ответ.
2. Сочинение.
3. Чтение наизусть.
4. Выразительное чтение.
5. Тесты.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Сабирова Неля Альфитовна

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».