Русский язык.

Аннотация к рабочей программе «Русский язык»
Основное общее образование (ЗПР)
Полное наименование программы:
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» основное общее образование
Место предмета в базисном учебном плане.
Учебный предмет «Русский язык» включен в обязательную часть учебного плана.
Программой отводится на изучение русского языка 732 часа, которые распределены по
классам следующим образом:
5 класс – 175 часов, 5 часов в неделю;
6 класс – 210 часов, 6 часов в неделю;
7 класс – 140 часов, 4 часа в неделю;
8 класс – 105 часов, 3 часа в неделю;
9 класс – 102 часа 3 часа в неделю.
Форма промежуточной аттестации – контрольный диктант с грамматическим
заданием, контрольная работа (тест).
Нормативно - методические материалы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №
1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования».
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
4. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ
«Сызгинская ООШ» (Приказ № 39 от 27.08.2019).
5. Учебный план ООО (Приказ №40/5 от 31.08.2020).
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» является приложением к
Адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития.
Программа адаптирована не столько за счёт содержания учебного предмета, сколько
посредством адаптации методических приёмов.
Целью является усвоение содержания предмета «Русский язык» и достижение
обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования.
Главными задачами являются:
 формирование у обучающихся ценностного отношения к языку как хранителю
культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку
межнационального общения;
 усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и
систематизация;
 освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и
оценке языковых фактов;
 овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного
использования языковых средств;
 овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей
языка как средства коммуникации и средства познания.

Особенности обучающихся с задержкой психического развития обусловливают
решение дополнительных коррекционных задач, направленных на развитие мыслительной
и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание
условий для осмысления выполняемой учебной работы.
Содержание работы строится на принципах коррекционно-развивающего обучения:
 динамичность восприятия учебного материала. предполагает использование
заданий по степени нарастающей трудности. Следует подбирать задания, при
выполнении которых используются действия различных анализаторов: слухового,
зрительного, кинестетического.
 принцип продуктивной обработки информации. В учебный процесс необходимо
включать задания, предполагающие самостоятельную обработку информации
обучающимися с использованием дозированной поэтапной помощи педагога.
Предварительно учитель обучает работать с информацией по образцу, алгоритму,
вопросам. Обучающийся осуществляет перенос показанного способа обработки
информации на своё индивидуальное задание.
 принцип развития и коррекции высших психических функций основан на
включении в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания,
памяти, навыков чтения и устного высказывания.
 принцип мотивации к учению подразумевает, что каждое учебное задание должно
быть четким, т.е. обучающийся должен точно знать, что надо сделать для
получения результата. У обучающегося в случае затруднения должна быть
возможность воспользоваться опорой по образцу, по алгоритму (забыл - повторю вспомню - сделаю).
 создание оптимально комфортных психолого – педагогических условий для
развития эмоционально – волевой и познавательной сферы и для успешной
социальной адаптации.
Учебно-методический комплект.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в
федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и
науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях:
1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс:
Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015
2. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс:
Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016
3. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс:
Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2017
4. С. Г. Бархударов и др. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных
организаций. М.: Просвещение, 2019
5. С. Г. Бархударов и др. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных
организаций. М.: Просвещение, 2019
Методы и формы оценки результатов:
1. Устное монологическое высказывание на лингвистическую тему.
2. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
3. Контрольный словарный диктант.
4. Изложение.
5. Сочинение.
6. Тест.
7. Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера)
8. Самостоятельная работа.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Сабирова Неля Альфитовна

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».