Аннотация к рабочей программе «Русский язык»
Основное общее образование (ЗПР)
Полное наименование программы:
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» основное общее образование
Место предмета в базисном учебном плане.
Учебный предмет «Русский язык» включен в обязательную часть учебного плана.
Программой отводится на изучение русского языка 732 часа, которые распределены по
классам следующим образом:
5 класс – 175 часов, 5 часов в неделю;
6 класс – 210 часов, 6 часов в неделю;
7 класс – 140 часов, 4 часа в неделю;
8 класс – 105 часов, 3 часа в неделю;
9 класс – 102 часа 3 часа в неделю.
Форма промежуточной аттестации – контрольный диктант с грамматическим
заданием, контрольная работа (тест).
Нормативно - методические материалы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №
1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования».
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
4. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ
«Сызгинская ООШ» (Приказ № 39 от 27.08.2019).
5. Учебный план ООО (Приказ №40/5 от 31.08.2020).
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» является приложением к
Адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития.
Программа адаптирована не столько за счёт содержания учебного предмета, сколько
посредством адаптации методических приёмов.
Целью является усвоение содержания предмета «Русский язык» и достижение
обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования.
Главными задачами являются:
формирование у обучающихся ценностного отношения к языку как хранителю
культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку
межнационального общения;
усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и
систематизация;
освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и
оценке языковых фактов;
овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного
использования языковых средств;
овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей
языка как средства коммуникации и средства познания.
Особенности обучающихся с задержкой психического развития обусловливают
решение дополнительных коррекционных задач, направленных на развитие мыслительной
и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание
условий для осмысления выполняемой учебной работы.
Содержание работы строится на принципах коррекционно-развивающего обучения:
динамичность восприятия учебного материала. предполагает использование
заданий по степени нарастающей трудности. Следует подбирать задания, при
выполнении которых используются действия различных анализаторов: слухового,
зрительного, кинестетического.
принцип продуктивной обработки информации. В учебный процесс необходимо
включать задания, предполагающие самостоятельную обработку информации
обучающимися с использованием дозированной поэтапной помощи педагога.
Предварительно учитель обучает работать с информацией по образцу, алгоритму,
вопросам. Обучающийся осуществляет перенос показанного способа обработки
информации на своё индивидуальное задание.
принцип развития и коррекции высших психических функций основан на
включении в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания,
памяти, навыков чтения и устного высказывания.
принцип мотивации к учению подразумевает, что каждое учебное задание должно
быть четким, т.е. обучающийся должен точно знать, что надо сделать для
получения результата. У обучающегося в случае затруднения должна быть
возможность воспользоваться опорой по образцу, по алгоритму (забыл - повторю вспомню - сделаю).
создание оптимально комфортных психолого – педагогических условий для
развития эмоционально – волевой и познавательной сферы и для успешной
социальной адаптации.
Учебно-методический комплект.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в
федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и
науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях:
1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс:
Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015
2. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс:
Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016
3. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс:
Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2017
4. С. Г. Бархударов и др. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных
организаций. М.: Просвещение, 2019
5. С. Г. Бархударов и др. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных
организаций. М.: Просвещение, 2019
Методы и формы оценки результатов:
1. Устное монологическое высказывание на лингвистическую тему.
2. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
3. Контрольный словарный диктант.
4. Изложение.
5. Сочинение.
6. Тест.
7. Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера)
8. Самостоятельная работа.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)