Аннотация к рабочей программе «Русский язык» Основное общее образование (ЗПР) Полное наименование программы: Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» основное общее образование Место предмета в базисном учебном плане. Учебный предмет «Русский язык» включен в обязательную часть учебного плана. Программой отводится на изучение русского языка 732 часа, которые распределены по классам следующим образом: 5 класс – 175 часов, 5 часов в неделю; 6 класс – 210 часов, 6 часов в неделю; 7 класс – 140 часов, 4 часа в неделю; 8 класс – 105 часов, 3 часа в неделю; 9 класс – 102 часа 3 часа в неделю. Форма промежуточной аттестации – контрольный диктант с грамматическим заданием, контрольная работа (тест). Нормативно - методические материалы: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) 4. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Сызгинская ООШ» (Приказ № 39 от 27.08.2019). 5. Учебный план ООО (Приказ №40/5 от 31.08.2020). Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Программа адаптирована не столько за счёт содержания учебного предмета, сколько посредством адаптации методических приёмов. Целью является усвоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Главными задачами являются: формирование у обучающихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения; усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов; овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств; овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания. Особенности обучающихся с задержкой психического развития обусловливают решение дополнительных коррекционных задач, направленных на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание условий для осмысления выполняемой учебной работы. Содержание работы строится на принципах коррекционно-развивающего обучения: динамичность восприятия учебного материала. предполагает использование заданий по степени нарастающей трудности. Следует подбирать задания, при выполнении которых используются действия различных анализаторов: слухового, зрительного, кинестетического. принцип продуктивной обработки информации. В учебный процесс необходимо включать задания, предполагающие самостоятельную обработку информации обучающимися с использованием дозированной поэтапной помощи педагога. Предварительно учитель обучает работать с информацией по образцу, алгоритму, вопросам. Обучающийся осуществляет перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание. принцип развития и коррекции высших психических функций основан на включении в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, навыков чтения и устного высказывания. принцип мотивации к учению подразумевает, что каждое учебное задание должно быть четким, т.е. обучающийся должен точно знать, что надо сделать для получения результата. У обучающегося в случае затруднения должна быть возможность воспользоваться опорой по образцу, по алгоритму (забыл - повторю вспомню - сделаю). создание оптимально комфортных психолого – педагогических условий для развития эмоционально – волевой и познавательной сферы и для успешной социальной адаптации. Учебно-методический комплект. Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: 1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015 2. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016 3. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2017 4. С. Г. Бархударов и др. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2019 5. С. Г. Бархударов и др. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2019 Методы и формы оценки результатов: 1. Устное монологическое высказывание на лингвистическую тему. 2. Контрольный диктант с грамматическим заданием. 3. Контрольный словарный диктант. 4. Изложение. 5. Сочинение. 6. Тест. 7. Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) 8. Самостоятельная работа. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)